Педагогика и воспитание » Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой

Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой

Страница 6

Я исхожу из того, что развивающей средой является такая среда, в которой ребёнок может свободно и самостоятельно действовать, задавать вопросы, и сам искать и находить на них ответы. Действуя самостоятельно, производя пробы-опыты поискового и подражательного характера, каждый ребёнок приобретает личный опыт, в основе которого лежит его активная субъективная позиция.

Отправной точкой для самостоятельной деятельности в уголке природы являются сведения, полученные на занятиях или в совместной деятельности с взрослыми, которые дети "проверяют" в самостоятельной экспериментальной деятельности на основе метода проб и ошибок.

Экспериментальная деятельность, решение проблемных ситуаций совершенствуют умение анализировать, вычленять проблему, осуществлять поиск её решения, делать выводы и аргументировать их.

Постоянные наблюдения и уход за растениями и животными воспитывают у детей гуманное отношение к природным объектам, основанное на знании особенностей их жизни и накоплении эмоционально-чувственного опыта общения с ними.

Каждый малыш, словно маленький росточек, тянется к познаниям и воспитатель, протянув руку помощи, должен помочь ему совершить эти открытия. Очень важно, чтобы ребёнок сам делал эти открытия, а воспитатель был только направляющим, и радовался вместе с ним.

Детство – яркая и неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в дошкольном детстве происходят первоначальное становление личности, формирование индивидуальности ребёнка. Свою работу я строю в первую очередь на индивидуализации личности, потому что ребёнок, в первую очередь – личность. Я стараюсь приобщать детей к добру, красоте, прекрасному.

Выбирая тему своего проекта, я ставила на первое место эти задачи. Ведь если ребёнок не научится видеть прекрасное вокруг себя, то он вряд ли вырастит гуманным, экологически-грамотным человеком.

Девиз моего проекта совпадает с девизом программы "Детство" : "Чувствовать – Познавать - Творить".

Я думаю, что проблемы окружающей среды всегда актуальны, и много ещё не познанного, удивительного, что можно открывать вместе с детьми.

Этот проект способствует развитию познавательной активности, любознательности, стремлению к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи.

Над этой темой я работаю уже шестой год и вижу результат. Дети моей группы любознательны, с удовольствием исследуют мир и бережно относятся к окружающей среде.

В своей работе я использовала различные методы; элементы ТРИЗа, экскурсии, проведение утренников в нетрадиционной форме, разрабатывала викторины, проводила работу с родителями, оформляла фотовыставки.

В этом году мы проводим со своей группой много экскурсий. Одна из них была в Называевскую гимназию, где дети познакомились с учителями к которым они придут 1 сентября, прошли по школьным этажам, посмотрели различные помещения. Дети были просто в восторге. Посещение библиотеки детям тоже запомнилось на долго. В пожарной части нам не только рассказали и показали наглядно работу пожарных, но и разрешили детям посидеть за рулем пожарной машины, потрогать форму и рабочий инструмент . Везде нас встречали с приготовленным для нас мероприятием, и дети уходили довольные с новым багажом знаний, подкрепленным наглядностью.

Думаю, что все знания полученные детьми в детском саду, пригодятся им в школе, и они будут выгодно отличаться от своих сверстников своими познаниями и стремлением узнать больше.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другое по теме:

Виды мышления
Мышление делится на теоретическое и практическое. Теоретическое включает в себя понятийное и образное. А практическое – наглядно-образное и наглядно-действительное. Теоретическое понятийное мышление – это такое мышление, пользуясь которым человек в процессе решения задачи обращается к понятиям, вып ...

Содержание и значение клинических основ специальной педагогики
Отклонения в развитии имеют причиной какой-либо неблагоприятный процесс. Это может быть инфекция, травма, передача неблагоприятных наследственных признаков, приводящих к повреждению анатомических или функциональных (в том числе МОЗГОВЫХ) структур организма человека. Лица с отклонениями в развитии н ...

Проектирование занятий по технологии
Проект урока "Домашняя экономика" Предмет: технология Тема урока: "Домашняя экономика" Класс: 8 класс Цели урока: Образовательная: сформировать у учащихся понятия о месте домашней экономики в семье обществе; Развивающая: развивать у учащихся целостность взглядов на семью, её рол ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru