Педагогика и воспитание » Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой

Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой

Страница 6

Я исхожу из того, что развивающей средой является такая среда, в которой ребёнок может свободно и самостоятельно действовать, задавать вопросы, и сам искать и находить на них ответы. Действуя самостоятельно, производя пробы-опыты поискового и подражательного характера, каждый ребёнок приобретает личный опыт, в основе которого лежит его активная субъективная позиция.

Отправной точкой для самостоятельной деятельности в уголке природы являются сведения, полученные на занятиях или в совместной деятельности с взрослыми, которые дети "проверяют" в самостоятельной экспериментальной деятельности на основе метода проб и ошибок.

Экспериментальная деятельность, решение проблемных ситуаций совершенствуют умение анализировать, вычленять проблему, осуществлять поиск её решения, делать выводы и аргументировать их.

Постоянные наблюдения и уход за растениями и животными воспитывают у детей гуманное отношение к природным объектам, основанное на знании особенностей их жизни и накоплении эмоционально-чувственного опыта общения с ними.

Каждый малыш, словно маленький росточек, тянется к познаниям и воспитатель, протянув руку помощи, должен помочь ему совершить эти открытия. Очень важно, чтобы ребёнок сам делал эти открытия, а воспитатель был только направляющим, и радовался вместе с ним.

Детство – яркая и неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в дошкольном детстве происходят первоначальное становление личности, формирование индивидуальности ребёнка. Свою работу я строю в первую очередь на индивидуализации личности, потому что ребёнок, в первую очередь – личность. Я стараюсь приобщать детей к добру, красоте, прекрасному.

Выбирая тему своего проекта, я ставила на первое место эти задачи. Ведь если ребёнок не научится видеть прекрасное вокруг себя, то он вряд ли вырастит гуманным, экологически-грамотным человеком.

Девиз моего проекта совпадает с девизом программы "Детство" : "Чувствовать – Познавать - Творить".

Я думаю, что проблемы окружающей среды всегда актуальны, и много ещё не познанного, удивительного, что можно открывать вместе с детьми.

Этот проект способствует развитию познавательной активности, любознательности, стремлению к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи.

Над этой темой я работаю уже шестой год и вижу результат. Дети моей группы любознательны, с удовольствием исследуют мир и бережно относятся к окружающей среде.

В своей работе я использовала различные методы; элементы ТРИЗа, экскурсии, проведение утренников в нетрадиционной форме, разрабатывала викторины, проводила работу с родителями, оформляла фотовыставки.

В этом году мы проводим со своей группой много экскурсий. Одна из них была в Называевскую гимназию, где дети познакомились с учителями к которым они придут 1 сентября, прошли по школьным этажам, посмотрели различные помещения. Дети были просто в восторге. Посещение библиотеки детям тоже запомнилось на долго. В пожарной части нам не только рассказали и показали наглядно работу пожарных, но и разрешили детям посидеть за рулем пожарной машины, потрогать форму и рабочий инструмент . Везде нас встречали с приготовленным для нас мероприятием, и дети уходили довольные с новым багажом знаний, подкрепленным наглядностью.

Думаю, что все знания полученные детьми в детском саду, пригодятся им в школе, и они будут выгодно отличаться от своих сверстников своими познаниями и стремлением узнать больше.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другое по теме:

Средний дошкольный возраст как наиболее благоприятный период воспитания нравственного поведения
Ребёнок не рождается злым или добрым, нравственные качества ему предстоит приобрести. В возрасте от 3 до 7 лет у ребёнка интенсивно начинают формироваться первые понятия и представления о том, «что такое хорошо» и «что такое плохо». У него возникают первые нравственные чувства – симпатия и сочувств ...

Рекомендации для учителей начальных классов по развитию духовно-нравственных качеств младших школьников с нарушениями зрения
Поскольку проведенное нами исследование показало независимость формирования духовно-нравственных качеств от дефекта зрения, в работе со слабовидящими и слепыми детьми, педагогам необходимо руководствоваться, прежде всего, общими задачами нравственного воспитания, сформулированными в национальной до ...

Цели высшего профессионального образования
Цели профессионального образования выполняют системообразующую функцию в педагогической деятельности. Именно от выбора целей в наибольшей степени зависит выбор содержания, методов и средств обучения и воспитания. Виды педагогических целей многообразны. Можно выделить нормативные государственные цел ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru