Педагогика и воспитание » Коммуникация как форма открытого действия при воспитании детей младшего дошкольного возраста » Характеристика понятий «знаковое опосредствование», «совокупное действие» и «открытое действие»

Характеристика понятий «знаковое опосредствование», «совокупное действие» и «открытое действие»

Страница 2

Итак, существом и принципом удачного действия взрослого является его продуктивная незавершённость, оставляемый взрослым промежуток является продуктом его действия.

Открытое действие – действие, способ построения которого включает в себя инициацию, проявление (явление) и удерживание иного действия (поведения) (по Б.Д. Эльконину). Целью и продуктом таких действий является последующее правильное исполнение и завершение другим действием. Открытые действия всегда являются совокупными, либо включенными в другие действия, либо включающими их. Открытые действия формируют внутренний план, реализуемый в действии. Они всегда адресованы, целенаправлены. В открытом действии возникают две посреднические позиции:

Позиция проектировщика открытого действия;

Позиция «инструктора».

Проектировщик открытого действия проектирует открытое действие, границы которого должны оставаться неизменными, иначе действие потеряет свою «открытость» и поставленная цель завершить его другим действием не будет достигнута. Взрослый заранее продумывает все возможные исходы ситуации, ставит перед собой задачу попасть в ЗБР ребёнка.

Позиция «инструктора» обеспечивает поведение посредника в момент возникновения иного действия, когда взрослый из «содеятеля» превращается в «инструктора» – начинают работать словесные указания взрослого.

Как же соотносятся совокупное действие и открытое?

Открытое действие – форма воплощения совокупного действия. Это всегда проект, но строится он на основе совокупного действия.

Совокупное действие – это действие и взрослого, и ребёнка. Открытое действие – это действие взрослого прежде всего. Именно он его задумывает, проектирует, но таким образом, чтобы закончил его ребёнок. Если ребёнок его не завершает, то проект не реализуется, следовательно, он нуждается в доработке. Следовательно, открытое действие всегда обращено. Обращённость есть главный признак коммуникации и мышления. Так возникает задача использования коммуникации как особой формы открытого действия.

Страницы: 1 2 


Другое по теме:

Современные методы решения сюжетных задач
Если например до 19-ого века цели решения этих задач были чисто практические: научить решать задачи, которые часто встречаются в жизненной практике, то затем эти цели значительно расширились и, кроме практических целей, они начинают использоваться как важное общеобразовательное и методическое средс ...

Особенности воспитания подростка в семье
Воспитание в семье – сложный психологический процесс. Известно, что отклоняющееся поведение подростков в определенной мере является результатом столкновения, борьбы разнохарактерных, психологически несовместимых поведенческих стереотипов и ценностей у родителей и детей. Это порождает деформацию сем ...

Возрастные особенности младших школьников
Рассмотрим возрастные особенности детей младшего школьного возраста. Рост и вес - в возрасте от 6 до 12 лет большинство детей прибавляет в росте 5-7 см в год. Средний рост 6-ти летних детей составляет лишь 1.22 м, к подростковому возрасту он увеличивается до 1.52 м. Обычно в 6 лет девочки немного н ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru