Педагогика и воспитание » Коммуникация как форма открытого действия при воспитании детей младшего дошкольного возраста » Характеристика понятий «знаковое опосредствование», «совокупное действие» и «открытое действие»

Характеристика понятий «знаковое опосредствование», «совокупное действие» и «открытое действие»

Страница 2

Итак, существом и принципом удачного действия взрослого является его продуктивная незавершённость, оставляемый взрослым промежуток является продуктом его действия.

Открытое действие – действие, способ построения которого включает в себя инициацию, проявление (явление) и удерживание иного действия (поведения) (по Б.Д. Эльконину). Целью и продуктом таких действий является последующее правильное исполнение и завершение другим действием. Открытые действия всегда являются совокупными, либо включенными в другие действия, либо включающими их. Открытые действия формируют внутренний план, реализуемый в действии. Они всегда адресованы, целенаправлены. В открытом действии возникают две посреднические позиции:

Позиция проектировщика открытого действия;

Позиция «инструктора».

Проектировщик открытого действия проектирует открытое действие, границы которого должны оставаться неизменными, иначе действие потеряет свою «открытость» и поставленная цель завершить его другим действием не будет достигнута. Взрослый заранее продумывает все возможные исходы ситуации, ставит перед собой задачу попасть в ЗБР ребёнка.

Позиция «инструктора» обеспечивает поведение посредника в момент возникновения иного действия, когда взрослый из «содеятеля» превращается в «инструктора» – начинают работать словесные указания взрослого.

Как же соотносятся совокупное действие и открытое?

Открытое действие – форма воплощения совокупного действия. Это всегда проект, но строится он на основе совокупного действия.

Совокупное действие – это действие и взрослого, и ребёнка. Открытое действие – это действие взрослого прежде всего. Именно он его задумывает, проектирует, но таким образом, чтобы закончил его ребёнок. Если ребёнок его не завершает, то проект не реализуется, следовательно, он нуждается в доработке. Следовательно, открытое действие всегда обращено. Обращённость есть главный признак коммуникации и мышления. Так возникает задача использования коммуникации как особой формы открытого действия.

Страницы: 1 2 


Другое по теме:

Виды учебных действий
Учебные действия — это основной структурный компонент учебной деятельности. Учебные действия образуют целостную систему. При усвоении научных понятий центральное место в ней занимают специфические преобразования предмета, направленные на выявление в нем определенных отношений, составляющих содержан ...

Формы взаимодействия педагогов и родителей
Взаимодействие педагогов и родителей - это многообразие организации их совместной деятельности и общения. Процесс сотворчества семьи и учреждения образования, его особенности определяются прежде всего типом и видом образовательного учреждения, спецификой деятельности педагогического коллектива. В п ...

Методика преподавания биологии
Уже в начале 60-х годов, сразу же после появления «Происхождения видов» Дарвина, в Москве вышла объемистая «Зоология и зоологическая хрестоматия» проф. А. П. Богданова - ученика К. Ф. Рулье и его преемника по университетской кафедре. В этой книге животные рассматривались в восходящем порядке зоолог ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru