Педагогика и воспитание » Коммуникация как форма открытого действия при воспитании детей младшего дошкольного возраста » Характеристика понятий «знаковое опосредствование», «совокупное действие» и «открытое действие»

Характеристика понятий «знаковое опосредствование», «совокупное действие» и «открытое действие»

Страница 2

Итак, существом и принципом удачного действия взрослого является его продуктивная незавершённость, оставляемый взрослым промежуток является продуктом его действия.

Открытое действие – действие, способ построения которого включает в себя инициацию, проявление (явление) и удерживание иного действия (поведения) (по Б.Д. Эльконину). Целью и продуктом таких действий является последующее правильное исполнение и завершение другим действием. Открытые действия всегда являются совокупными, либо включенными в другие действия, либо включающими их. Открытые действия формируют внутренний план, реализуемый в действии. Они всегда адресованы, целенаправлены. В открытом действии возникают две посреднические позиции:

Позиция проектировщика открытого действия;

Позиция «инструктора».

Проектировщик открытого действия проектирует открытое действие, границы которого должны оставаться неизменными, иначе действие потеряет свою «открытость» и поставленная цель завершить его другим действием не будет достигнута. Взрослый заранее продумывает все возможные исходы ситуации, ставит перед собой задачу попасть в ЗБР ребёнка.

Позиция «инструктора» обеспечивает поведение посредника в момент возникновения иного действия, когда взрослый из «содеятеля» превращается в «инструктора» – начинают работать словесные указания взрослого.

Как же соотносятся совокупное действие и открытое?

Открытое действие – форма воплощения совокупного действия. Это всегда проект, но строится он на основе совокупного действия.

Совокупное действие – это действие и взрослого, и ребёнка. Открытое действие – это действие взрослого прежде всего. Именно он его задумывает, проектирует, но таким образом, чтобы закончил его ребёнок. Если ребёнок его не завершает, то проект не реализуется, следовательно, он нуждается в доработке. Следовательно, открытое действие всегда обращено. Обращённость есть главный признак коммуникации и мышления. Так возникает задача использования коммуникации как особой формы открытого действия.

Страницы: 1 2 


Другое по теме:

Основные направления социально-педагогической деятельности по адаптации воспитанников социального приюта
Процесс социализации непрерывно связан с общением и совместной деятельностью людей. Социализация рассматривается как двунаправленный процесс, означающий становление человека как личности и как субъекта деятельности. Конечной целью подобной социализации является формирование индивидуальности Ребенок ...

Тушь
Тушь (нем. Tusche), черная краска (жидкая или в виде твердых плиток — т. н. сухая тушь), не теряющая со временем черного цвета. Служит для черчения, рисования. В древности изготовлялась из сажи, полученной при сжигании хвойной древесины, растительных масел и смол, в 20 в. — также из газовой копоти, ...

Методы и приемы словарной работы
На протяжении всего курса русского языка в школе большое значение придается словарной работе. Словарная работа охватывает усвоение учащимися новых слов и значений, оттенков значений, эмоционально-экспрессивной окраски слов, сфер их употребления, многозначности и переносных значений, усвоение синони ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru