Новая педагогика » Обучение элементам дизайна как условие развития детского изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста » Конспект консультации для родителей «Детский дизайн в семье»

Конспект консультации для родителей «Детский дизайн в семье»

Страница 2

Объемный (предметно-пространственный) дизайн

Виды деятельности

Художественная аранжировка

Моделирование одежды

Декоративно-пространственный дизайн

Прогулки, просмотр ИЗО, видео. Составление коллажей. Лоскутная мозаика. Конструирование, геометрические, фасонные формы. Композиции: гирлянды, султанчики, елочные игрушки. Фитокомпозиции, игрушки-самоделки. Образцы сервировки (плетенки, вазочки).

Создание ювелирных украшений (бижутерия, камни, лоскут, кора). Игры-пособия, книжки-раскладушки («Одень куклу», «Мой домик»). Панно, фризы, фотомонтажи.

Экскурсии в ателье моды. Игры в «ряжение». Лепка с росписью. Конструирование с росписью. Игры-пособия «студия от кутюр», «я – модельер». Создание манекенов. Моделирование одежды на манекенах. Создание реквизита для игр, спектакля, маскарада, карнавала. Кукольный гардероб. Создание костюмированных композиций.

Экскурсии по городу. Игры-пособия настольные «Домик куклы». Игры-конструкторы «Я – архитектор», «Я – строитель», «теремок», «сказки». Подбор и оформление мелких коробок. Создание настольных декорпций спектакля с росписью, аппликацией. Конструирование настольных игровых макетов. Дизайн-оформление игровых макетов (роспись, аппликация). Создание ИЗО-коллажей. Создание архитектурно-скульптурных композиций на участке (из снега, альпинарий). Дизайн-оформление помещений к праздникам и развлечениям.

Пространственный (архитектурно-художественный) дизайн

Виды деятельности

Художественная аранжировка

Моделирование одежды

Декоративно-пространственный дизайн

Экскурсии на природу, на выставки, в музеи. Создание композиций «кинетического дизайна» (свободного вращения) при оформлении помещений к праздникам (гирлянды, шары, фонарики, звездочки, снежинки и т. п.). Подбор реквизита для игр-драматизаций, выступлений на празднике (ленты, султанчики, игрушки, флажки). Подбор декораций для спектакля и развлечений. Подбор аранжировок при оформлении кукольного и детского интерьера. Комплектация аранжировок при оформлении праздничного интерьера и участка. Создание фитокомпозиций озеленения, украшения помещений, участка, построек. Создание ландшафтных аранжировок (альпинарий, «альпийский клуб», «мавританский ковер», «горка с водопадом», «ручеек», «водоемы»)

Экскурсии «Выставка моды» (ателье, витрина, музей). Участие в создании мягкой (интерьерной) игрушки и ее гардероба. Демонстрация новых образцов одежды (на подиуме, перед зеркалом), сравнение, выбор. Участие в организации «костюмерной» для кукол и детской одежды. Участие в организации и оборудовании «студии от кутюр», мини-музея. Участие в подборе и организации выставок одежды. Участие в костюмированных мероприятиях в одежде (ее элементах), исполненных детьми (в детском саду и семье).

Экскурсии по городу, паркам, усадьбам. Эстетическая организация кукольно-игрового пространства (в детском саду и семье). Участие в эстетической организации игрового пространства для детей, зон занятий, труда, художественного досуга (в детском саду и семье). Участие в монтаже и разборке декораций (сцена, ширма, подиум) к спектаклю. Участие по эстетическому преобразованию помещения детского сада. Участие в организации и оформлении дизайн-студии. Подбор работ и участие в подготовке выставки детского творчества и мастеров искусства. Создание композиций из крупноблочного материала (коробки, конструкторы) игровых построек (в помещении и на участке). Использование эффекта цвето-светового дизайна (витраж, освещение).

«Юный дизайнер»

Программа по обучению детей старшего дошкольного возраста элементам дизайна.

Кирилина Н. Н.

Аннотация.

Данная программы состоит из цикла занятий, разбитых на 3 блока: аранжировки, дизайн одежды, декоративно-пространственный дизайн. Программа предназначена для педагогов ДОУ старшей и подготовительных групп детского сада.

Страницы: 1 2 3 4


Другое по теме:

Сложности профессионального самоопределения
Процесс профессионального самоопределения – это действия молодого человека по самоанализу, самопознанию и самооцениванию собственных способностей и ценностных ориентаций, действия по пониманию степени соответствия собственных особенностей требованиям выбираемой профессии и действия по саморазвитию ...

Система комплексной работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста этических представлений
Анализ результатов констатирующего эксперимента определил задачи для формирующего этапа нашего исследования: 1. Определить основные направления работы по формированию этических представлений у дошкольников. 2. Разработать и апробировать систему работы по формированию этических представлений у детей ...

Разработка теории коллектива в трудах отечественных педагогов
С первых лет создания советской школы одной из центральных ее задач было создание самодеятельного сплоченного коллектива школьников. В «Основных принципах единой трудовой школы» подчеркивалось, что «в воспитании самой прекрасной задачей является создание школьного коллектива, спаянного радостным и ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru