Новая педагогика » Обучение элементам дизайна как условие развития детского изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста » Дизайн как вид искусства и художественно-конструктивная деятельность

Дизайн как вид искусства и художественно-конструктивная деятельность

Страница 2

публишь-арт (так называемый народный (городской) дизайн, нон-дизайн (организует процессы производства, обслуживания, сбыта, обучения),

Web-дизайн (проектирование интернет серверов),

фито-дизайн (дизайн с применением, в основном, природных элементов, цветов и растений), рекламный дизайн, футуро-дизайн (исторический дизайн и прогностический дизайн будущего),

кустарный дизайн (скорее ремесло, основанное больше на личном опыте и вкусе, чем на образовании), китч (этот стиль широко используется в современной рекламе, ориентированной на широкого (народного) потребителя), арт-дизайн (дизайн штучный, концептуальный, элитный) [28].

Известный ислледователь детского дизайна Пантелеев Г. Н. дает свое определение этого понятия: дизайн – это «конструирование вещей, машин, интерьеров и др., основанное на принципах удобства, экономичности, эргономичности и красоты.». Ярыгина А. в статье «Графический дизайн» дает несколько иное определение данного понятия - «это вид деятельности по разработке, проектированию предметно-пространственной среды, а также жизненных ситуаций с целью придания результатам проектирования высоких потребительских свойств, эстетических качеств и оптимизации и гармонизации их взаимодействия с человеком и обществом».

На сегодняшний день приобретают особую роль визуально-информативные системы: компьютерная графика, телевидение, фото-, поли- и голография, глобальная сеть Интернет. И дизайн культура в этом аспекте является интегративным способом познания мира.

Истоки дизайн-культуры можно найти в далеком прошлом человечества. Как считает Г. Н. Пантелеев, «период проникновения дизайн-культуры в Россию назван «эпохой протодизайна». Мастера-ремесленники со свойственным им художественным вкусом создали образцы утилитарного искусства, сочетая в изделиях быта и орудиях труда единство красоты и целесообразности».

Анализируя различные работы исследователей дизайна мы выяснили, что сегодня мнение специалистов, является ли дизайн искусством, сходится в том, что дизайн-продукт может быть произведением искусства, поскольку имеет как эстетическую, так и художественную ценность, является результатом творческой деятельности, объединяет научно-техническую мысль и художественный образ.

Также дизайн нельзя рассматривать вне архитектуры, изобразительного и декоративно-прикладного искусства (интерьер, мебель, посуда, одежда, ландшафтное озеленение и др.).

В искусстве дизайна наличествуют основные качества художественного произведения: содержательность, форма, образность, декоративность – все средства, которыми мастер достигает выразительности.

«Образ как форма специфического отражения, типизация действительности, преломляясь в воображении художника, материализуется средствами цвета, пластики, звука, слова, жеста в творческом продукте. Художественный образ произведения всегда индивидуален и своеобразен, соответствуя характеру своего героя, поэтому художник, автор «одевает» своего героя в соответствующие тому или иному образу костюмы, помещает его в соответствующую среду обитания».

Таким образом, дизайн сегодня – это индустрия, работающая на информатизацию и эстетизацию нашего окружения. В сфере изобразительно пространственных искусств дизайн не имеет никаких границ. Дизайн постоянно расширяет и укрепляет свои позиции, происходит разделение дизайнеров по специальностям: одни проектируют игрушки, другие мебель, одежду и посуду и т. д. Сегодня для дизайна характерны тенденции интеграции искусств: живописи, графики, скульптуры, фотографии, литературы, музыки.

Дизайн продукцию классифицируют на инженерно-техническую, архитектурно-художественную, ландшафтную, предметную, торгово-промышленную, графическую, экспозиционно-зрелищную, компьютерную, информационную. Различают дизайн плоскостной (полиграфия, реклама), предметный (одежда, мебель), пространственный (интерьер, экстерьер), смешанный (оформление празднеств). Выделяют направления художественного конструирования и системного дизайна – организация предметно-пространственной среды.

Как считает А. Ярыгина одним из самых интересных и динамичных разделов является графический дизайн. В его сферу входят выпуск плакатов, оформление книжно-журнальной и газетной продукции, так называемая «суперграфика», или роспись глухих стен и фасадов зданий, графические заставки на телевидении, оформление витрин магазинов и выставок, нагладная агитация, создание визуальных коммуникаций в городах и на транспортных артериях.

Страницы: 1 2 3


Другое по теме:

Мотивационная готовность к обучению в школе
Готовность к школьному обучению является сложным по структуре, многокомпонентным понятием, в котором можно выделить следующие «пласты»: а) интеллектуальная готовность предполагает наличие у ребенка конкретного набора знаний и представлений об окружающем мире, а также наличие у него предпосылок к фо ...

Работа по коррекции дыхания
Дыхательные упражнения: Легко поплевывать с зажатыми крыльями носа. Легко подуть холодной струей на вату, бумагу. Легко подуть холодной струей на бумажные фигурки бабочек, птичек, лыжников. Пускание мыльных пузырей через разные атрибуты. Легко дуть через пластмассовые трубочки на воду до её разбрыз ...

Личностное становление студентов в зависимости от устойчивости выбора профессии
Процесс профессионального становления рассматривается как проблема поиска смысла собственного существования человека и оценивается как глубинное личностное новообразование, связанное с формированием внутренней позиции, построением жизненных планов. Качество профессионального функционирования личнос ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru