Анализ положений о детском творчестве известных отечественных ученых - Г.В. Латунской, B.C. Кузина, П.П. Пидкасистого, И.Я. Лернера, Н.П. Сакулиной, Б.М. Теплова, Е.А. Флериной, проведенный Т.С. Комаровой, позволяют нам сформулировать его рабочее определение. Под художественным творчеством детей дошкольного возраста следует понимать создание субъективно нового (значимого для ребенка прежде всего) продукта (рисунок, лепка, рассказ, танец, песенка, игра); создание (придумывание) к известному ранее не используемых деталей, по-новому характеризующих создаваемый образ (в рисунке, рассказе и т.п.), разных вариантов изображения, ситуаций, движений, своего начала, конца, новых действий, характеристик героев и т.п.; применение усвоенных ранее способов изображения или средств выразительности в новой ситуации (для изображения предметов знакомой формы - на основе овладения мимикой, жестами, вариациями голосов и т.д.); проявление инициативы во всем.
Таким образом, мы рассмотрели понятие детского творчества, определили его особенности и виды. Из всего выше сказанного мы сделали вывод о том, что одним из основных условий развития творческой личности дошкольника является широкий подход к решению проблемы. Поэтому далее мы рассмотрим этот вопрос, а также определим: следует ли творчеству обучать и является ли обучение условием развития детского изобразительного творчества?
Другое по теме:
Виды научных документов и изданий
Научный документ – это исторически обусловленная разновидность материального носителя, на котором тем или иным способом закреплены (записаны) научные сведения (данные) или научная информация, причем научный документ обязательно должен быть снабжен указанием, кем и когда он создан. По форме различаю ...
Психолого-педагогическая характеристика учащихся 5-6 классов
Возраст учащихся 5-6 классов находится на границе возраста младшего школьника (от 7 до 11 лет) и подросткового возраста ( от 11 до 15 лет). Младший школьный возраст – начало школьной жизни. Вступая в него, ребёнок приобретает внутреннюю позицию школьника, учебную мотивацию. Учение для него – значим ...
Разработка теории коллектива в трудах отечественных педагогов
С первых лет создания советской школы одной из центральных ее задач было создание самодеятельного сплоченного коллектива школьников. В «Основных принципах единой трудовой школы» подчеркивалось, что «в воспитании самой прекрасной задачей является создание школьного коллектива, спаянного радостным и ...