Новая педагогика » Сравнение систем начального общего образования России и Германии » Государственный стандарт начального общего образования в России

Государственный стандарт начального общего образования в России

Страница 2

Развитие личностных качеств и способностей младших школьников опирается на приобретение ими опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной. Поэтому в стандарте особое место отведено деятельностному, практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению приобретённых знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.

Особенностью начальной школы является то, что дети приходят в школу с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом, отличиями в психофизиологическом развитии. Начальное общее образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребёнка.

На фоне постоянной, уже многолетней критики образования периодически возникают новые подходы, с помощью которых пытаются преодолеть кризисные явления в образовании. В последние годы в качестве такой панацеи выдвигаются идеи «стандартизации образования». Что же происходит с нашим образованием и почему столь большие надежды возлагаются на стандарты?

Немаловажным является момент, что в современном обществе нужен человек, подготовленный не просто к нормальной жизни и отлаженному производству, но и к испытаниям, к сменам образа жизни, к изменениям. Это очень важно осознать, поскольку нельзя предположить, что в эпоху всеобщего кризиса культуры, глобальных преобразований и социальных сдвигов мы или наши дети сможем избежать острых проблем, болезненных метаморфоз и конфликтов.

Отметим ещё одну проблему, которая заключается в том, что если учащийся не активен, если у него нет интереса к получению образования, если оно не входит в его жизненную перспективу, то все образовательные усилия будут бесплодны.

Предполагается, что структура вновь разрабатываемых стандартов должна хотя бы частично решить стоящие перед образованием вышеназванные проблемы.

Но в первую очередь стандартами должны быть созданы соответствующие образовательные условия в виде плюралистической педагогической идеологии, разнонаправленного содержания образования, учебной документации, разнотипных учебных учреждений. Итак, стандартизация в образовании прежде всего имеет целью создание условий для формирования человека в направлении, нужном как для общества, так и для самого человека, что создаётся целями образования.

Стандарты должны отражать высокий уровень, а не быть минимумом, так как минимальный стандарт становится максимальной целью в учебном учреждении.

Стандарты должны обеспечивать ориентиры и фокусировать основные образовательные тенденции, но не быть федеральным учебным планом или программой и не регламентировать содержание образования.

Важно заметить, что стандарты и связанная с ними аттестация являются краеугольным камнем систематических реформ, необходимых образованию, которые включают изменения профессиональной подготовки и рекомендаций, педагогических и образовательных методик, учебников и учебных пособий и других учебных материалов обучения и учения.

Страницы: 1 2 


Другое по теме:

Рекомендации по усовершенствованию социальной работы по формированию положительного отношения подростков к здоровью
Проблема здоровья подрастающего поколения считается чрезвычайно важной во всем мире, так как оно является основным показателем благополучия общества и государства. В последние годы наблюдается неуклонный рост числа заболеваний и отклонений в состоянии здоровья детей и подростков, возникновение кото ...

Содержание, организация процесса работы с одаренной молодежью
Концепция включает разъяснение сущности ключевых понятий: «одаренность», «интеллектуальные способности», «интеллектуальное воспитание», разработку модели работы с одаренной молодежью в системе довузовской, вузовской и послевузовской подготовки, критерии отбора, технологию организации психолого-педа ...

Колебания скрипичной струны
Теория колебания струны, возбуждаемой действием смычка, довольно сложна, однако основные моменты этой теории были выяснены Гельмгольцем. Поскольку высота тона оказывается соответствующей собственной частоте струны, колебания могут, в известном смысле, считать «свободными», функция смычка заключаетс ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru