Педагогика и воспитание » Программа Интел "Обучение для будущего" в педагогическом процессе » Содержание программы Интел «Обучение для будущего»

Содержание программы Интел «Обучение для будущего»

Страница 5

Содержание:

Модуль 1. Информатизация учебного процесса

Модуль 2. Инициативы Intel в образовании

Модуль 3. Работа с Web 2.0

Модуль 4. Управление изменениями

Модуль 5. План информатизации

Результаты: участники тренинга получат необходимые знания и информационную поддержку для создания плана информатизации своего образовательного учреждения, определят приоритеты развития на ближайшие годы, познакомятся с возможностями образовательных инициатив корпорации Intel, образовательными, коммуникационными и организационными ресурсами Интернета, узнают, как управлять инновационными процессами в организации.

Продолжительность курса: 8 часов.

Курс Intel «Путь к успеху»

Требования к слушателям: учителя-предметники, учителя информатики и педагоги дополнительного образования, владеющие начальными компьютерными навыками, обучавшиеся на других курсах Программы «Intel® Обучение для будущего» или на прочих курсах ИКТ-грамотности.

Содержание:

Модуль 1. XXI век. Знания и умения

Модуль 2. XXI век. Современный подход

Модуль 3. Учебный курс

Модуль 4. Методика преподавания

Модуль 5. Работа с текстом

Модуль 6. Электронные таблицы

Модуль 7. Организация обучения

Модуль 8. Планирование проекта

Модуль 9. Работа над проектом

Модуль 10. Проверка проекта

Модуль 11. Обсуждение результатов проекта

Модуль 12. Технологии и профессия: перспективы развития

Результаты: слушатели знакомятся с образовательными технологиями критического мышления, кооперативного обучения, проектной деятельности и учатся использовать их на практике. Развивают навыки организации проектной работы учащихся с ориентацией на проблемы местного сообщества. Учатся организовывать работу в классе, активизировать деятельность учащихся, использовать различные информационные ресурсы, в том числе и ресурсы Интернета.

Курс Intel Teach® «Методы проектов» из серии «Элементы»

Требования к слушателям: курс предназначен для самостоятельного обучения и рассчитан на учителей и педагогов с любым уровнем компьютерной грамотности.

Содержание:

Модуль 1: Обзор проектов

Модуль 2: Разработка проектов

Модуль 3: Метод оценки

Модуль 4: Планирование проекта

Модуль 5: Управление процессом обучения

Результаты: слушатели знакомятся с проектным методом обучения и учатся применять его в своей практической деятельности в классе. [

Проектный метод как основа программы Интел «Обучение для будущего»

Основу программы Интел «Обучение для будущего» составляет проектный метод.

Метод проектов - это метод личностно-ориентированного обучения. Он развивает содержательную составляющую обучения, умения и навыки через комплекс заданий, способствующих актуализации исследовательской деятельности учащихся и аутентичным способам представления изученного материала в виде какой-либо продукции или действий. Основная цель метода проектов состоит в предоставлении учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующего интеграции знаний из различных предметных областей. Учебный проект, реализуемый с использованием метода проектов, базируется на важных вопросах, связывающих содержание образовательных стандартов с мыслительными умениями высокого уровня в рамках повседневного контекста.

Учебный проект – это организационная форма работы, которая ориентирована на изучение законченной учебной темы или учебного раздела и составляет часть стандартного учебного курса или нескольких курсов. Учебные проекты позволяют проследить связи между различными школьными дисциплинами в контексте проблем реального мира, развивать у учащихся мыслительные умения высокого уровня благодаря работе с основополагающими идеями, вовлечь школьников в активный процесс обучения. Учебные проекты могут быть выполнены с использованием различных стратегий обучения и призваны вовлечь в процесс всех учеников независимо от стиля их обучения. Общую проблему проекта учитель формулирует для себя и не сообщает ее учащимся. Конкретную проблему будущего исследования должны сформулировать сами учащиеся. Задача учителя – незаметно (методом вспомогательных, т.е. наводящих вопросов) подвести участников проекта к формулировке проблемы. Поэтому на этапе планирования проекта учителя – координаторы могут лишь предложить возможные варианты формулировок проектных проблем. Часто ученики сотрудничают со специалистами и другими экспертами, чтобы ответить на поставленные вопросы и достичь более глубокого понимания содержания учебной темы.

Основные требования к учебному проекту:

Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения (например, исследование демографической проблемы в разных регионах мира; создание серии репортажей из разных концов земного шара по одной проблеме; проблема влияния кислотных дождей на окружающую среду, пр.).

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое по теме:

Карандаш цветной
Цветные карандаши существуют почти так же давно, как и простые графитные. Карандаши цветные - идеальное средство для овладения секретами цвета. Ими пользовались великие колористы и знаменитые иллюстраторы. Они позволяют решать живописные задачи без лишних усилий. Цветными карандашами также можно до ...

Экспериментальная работа по выявлению духовно-нравственных качеств младших школьников с нарушениями зрения
В настоящее время собран значительный материал по методам исследования духовно-нравственных качеств у младших школьников. Однако все предыдущие исследования были направлены на нормально видящих детей, особенности восприятия духовно-нравственных ценностей детьми с нарушениями зрения до сих пор не вы ...

Общий анализ образовательной программы «Технология»
Программа учебной дисциплины «Технологии» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки учащихся по дисциплине начального образования и является единой для всего обучения. Предмет «Технология» является основной подготовкой у школьников творческих ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru