Новая педагогика » Основы научных исследований » Виды научных документов и изданий

Виды научных документов и изданий

Страница 2

Подлинно научные документы:

а) содержат аргументировано изложенные теории, концепции или правдоподобные с научной точки зрения гипотезы;

б) приводимые в них факты проверены (например, экспериментально), обычно не находятся в противоречии с теоретическими посылками и выводами, отбор фактов продуман и не случаен;

в) такие документы опираются на точную научную терминологию, в первую очередь, терминологию, существенную для данной конкретной научной дисциплины;

г) в них соблюдается строгая логичность и последовательность в изложении материала;

д) в них содержатся библиографические ссылки на работы предшественников или указатели использованной литературы, причем библиографические сведения точны, использованная литература существенна для понимания проблемы, обнаруживается знакомство автора с новейшей и зарубежной литературой.

Конечно, в полной мере вышеперечисленные внешние критерии качества приложимы лишь к монографиям, но в отдельных своих частях они относятся ко всем видам научных документов.

В теории и практике издательского дела под научным изданием принято понимать издание, которое содержит результаты теоретических и/или экспериментальных исследований.

К настоящему времени сформировался определенный видовой ряд научных изданий. Каждое издание - это своеобразный научно-информационный комплекс, который включает в себя научное произведение или ряд произведений, составляющих основу издания, и аппарат. Согласно стандарту, книжное научное издание может быть монографическим или сборником, что определяется составом (количеством произведений) основного текста. По характеру информации выделяют монографию; автореферат диссертации; тезисы докладов (сообщений) научной конференции (съезда, симпозиума); материалы конференции (съезда, симпозиума); сборник научных трудов.

По определению, монография - это научное книжное издание, состоящее из одного произведения, содержащего полное и всестороннее исследование одной проблемы или темы, выполненное одним или несколькими авторами (исполнителями).

По своему содержанию монография является фундаментальным научным трудом, в котором на основе всестороннего анализа и широких сообщений предшествующих научных работ и крупных новых исследований излагаются достижения в разработке научной проблемы.

Сборник научных трудов - научное книжное издание, составленное из произведений, содержащих исследовательские материалы.

Жанровый состав произведений различен. Это могут быть статьи, сообщения, рефераты. Главное, что их объединяет, - научный характер содержания. сбор информация научный документ издание

Тезисы докладов научной конференции - научное издание в виде сборника, состоящего из материалов предварительного характера (рефератов, аннотаций докладов и/или сообщений) и изданного до начала конференции.

Содержанием тезисов являются основные положения, мысли, идеи, выдвигаемые в докладе. Назначение тезисов - предварительное ознакомление участников конференции с тематикой и основным содержанием докладов.

В зависимости от структуры научные издания составляют такой видовой ряд: серия (сериальное издание), однотомное издание, многотомное издание, собрание сочинений, избранные сочинения.

Страницы: 1 2 3


Другое по теме:

Методика использования контрольно-аттестационного комплекта на занятиях по другим дисциплинам экономического направления
Цель контрольного процесса на занятиях экономического направления: убедиться, что приобретенные знания и умения по определенным дисциплинам соответствуют предъявляемым требованиям. Место, в которое целесообразно поместить проверку в процессе обучения, определяется ее целями. Как было установлено, о ...

Опытно-экспериментальная работа по изучению условий влияния мотивации учения на уровень образованности младших школьников
В результате изучения психолого-педагогической литературы, знакомства с существующим опытом работы по проблеме изучения индивидуальных особенностей мотивации учения у младших школьников была выдвинута Цель исследования: экспериментально изучить влияние мотивации учения на уровень образованности уча ...

Интерактивные технологии коррекционного обучения детей с особыми нуждами
Первая отечественная попытка внедрения компьютерных технологий в обучение разных категорий детей с выраженными отклонениями в развитии, обучающихся в специальных школах страны, была осуществлена в рамках Проекта Гособразования СССР и корпорации IBM «Нетрудоспособные дети и инвалиды» в 1989 - 1991 г ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru