Новая педагогика » Основы научных исследований » Виды научных документов и изданий

Виды научных документов и изданий

Страница 2

Подлинно научные документы:

а) содержат аргументировано изложенные теории, концепции или правдоподобные с научной точки зрения гипотезы;

б) приводимые в них факты проверены (например, экспериментально), обычно не находятся в противоречии с теоретическими посылками и выводами, отбор фактов продуман и не случаен;

в) такие документы опираются на точную научную терминологию, в первую очередь, терминологию, существенную для данной конкретной научной дисциплины;

г) в них соблюдается строгая логичность и последовательность в изложении материала;

д) в них содержатся библиографические ссылки на работы предшественников или указатели использованной литературы, причем библиографические сведения точны, использованная литература существенна для понимания проблемы, обнаруживается знакомство автора с новейшей и зарубежной литературой.

Конечно, в полной мере вышеперечисленные внешние критерии качества приложимы лишь к монографиям, но в отдельных своих частях они относятся ко всем видам научных документов.

В теории и практике издательского дела под научным изданием принято понимать издание, которое содержит результаты теоретических и/или экспериментальных исследований.

К настоящему времени сформировался определенный видовой ряд научных изданий. Каждое издание - это своеобразный научно-информационный комплекс, который включает в себя научное произведение или ряд произведений, составляющих основу издания, и аппарат. Согласно стандарту, книжное научное издание может быть монографическим или сборником, что определяется составом (количеством произведений) основного текста. По характеру информации выделяют монографию; автореферат диссертации; тезисы докладов (сообщений) научной конференции (съезда, симпозиума); материалы конференции (съезда, симпозиума); сборник научных трудов.

По определению, монография - это научное книжное издание, состоящее из одного произведения, содержащего полное и всестороннее исследование одной проблемы или темы, выполненное одним или несколькими авторами (исполнителями).

По своему содержанию монография является фундаментальным научным трудом, в котором на основе всестороннего анализа и широких сообщений предшествующих научных работ и крупных новых исследований излагаются достижения в разработке научной проблемы.

Сборник научных трудов - научное книжное издание, составленное из произведений, содержащих исследовательские материалы.

Жанровый состав произведений различен. Это могут быть статьи, сообщения, рефераты. Главное, что их объединяет, - научный характер содержания. сбор информация научный документ издание

Тезисы докладов научной конференции - научное издание в виде сборника, состоящего из материалов предварительного характера (рефератов, аннотаций докладов и/или сообщений) и изданного до начала конференции.

Содержанием тезисов являются основные положения, мысли, идеи, выдвигаемые в докладе. Назначение тезисов - предварительное ознакомление участников конференции с тематикой и основным содержанием докладов.

В зависимости от структуры научные издания составляют такой видовой ряд: серия (сериальное издание), однотомное издание, многотомное издание, собрание сочинений, избранные сочинения.

Страницы: 1 2 3


Другое по теме:

Сущность межпредметных связей
Целостная научная картина мира является мозаикой, состоящей из множества дисциплин, изучающих теории различного характера. Но, не смотря на то, что изучаемый материал очень разнообразен, между его различными элементами существуют логические цепочки, или связи, которые именуются межпредметными (МПС) ...

Мотивы учения в дошкольном возрасте
В дошкольном возрасте ребенок все чаще познает мир за пределами своей семьи. Усложняется содержание общения с окружающими людьми, увеличивается число видов деятельности, которыми овладевает ребенок. Основная тенденция дошкольного возраста выражается в возникновении стремления ребенка быть таким же, ...

Использование метода проектов в современной школе и дошкольных учреждениях
Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Е.С. Полат отмечает, что родившись из идеи свободного воспитания, в настоящее время идея метода проектов становится интегрированным компонентом вполне разработанной и структурированной системы образования. Но суть ее остается преж ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru