Таблица 4
Краткое тематическое планирование
№ п/п |
Наименование темы |
Знания |
Умения |
1 |
История возникновения вышивки лентами |
Знать о истории возникновения вышивки лентами как искусства | |
2 |
Цвет в вышивке Технология выполнения простейших вышивальных швов |
Знать технологию выполнения простейших вышивальных швов |
Показать знания, полученные в 5-6 классах. |
3 |
Технология выполнения швов атласными лентами. |
Знать технологию выполнения швов атласными лентами |
Уметь выполнять швы атласными лентами |
4 |
Технология изготовления бутонов роз разными способами |
Знать технологию выполнения бутонов роз |
Научиться выполнять бутоны роз разными способами |
5 |
Отделка изделия вышивкой |
Знать об отделке изделия вышивкой |
Научиться украшать изделие вышивкой |
6 |
Творческий проект «Декоративное панно |
Систематизировать имеющиеся знания |
Научиться выполнять творческий проект |
7 |
Защита творческого проекта |
Получить дополнительные знания |
Научиться выступать перед аудиторией, анализировать информацию |
Итого |
Таблица 5
Календарно-тематический план
№ п/п |
Наименование разделов, занятий, уроков. Цели: обучения, развития, воспитания |
Содержание |
Изделие |
Материалы |
Оборудование, инструменты, приспособления |
Дидактические средства, наглядные пособия | |
Технико-технологические сведения |
Практические работы | ||||||
1. |
История возникновения вышивки лентами. Цели: обучающая – рассказать о истории возникновения вышивки лентами; развивающая – развить внимание и интерес к теме; воспитывающая – сформировать эстетическое воспитание учащихся |
Знать о истории возникновения вышивки лентами как ДПИ |
– |
– |
Запись результатов |
Проектор, компьютер |
История вышивки ленами. Различные плакаты, выполненные в этой технике |
2 |
Цвет в вышивке. Технология выполнения простейших вышивальных швов. Цели: обучающая – проверить и способствовать развитию знаний, умений навыков, полученных учащимися в 5 – 6 классах по теме «Вышивка»; научить учащихся выполнять плоский узелок закреплять шов при вышивке шёлковыми лентами; развивающая – развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка, развивать интерес к предмету; воспитывающая – воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие. |
Цвет в вышивке: хроматические и ахроматические цвета, тёплые и холодные, цветовой фон и цветовая гармония, сочетание цветов; с чего начинать работу (плоский узелок); как закреплять шов; технология выполнения простейших вышивальных швов («тамбурный», «стебельчатый», «узелки», «петельки с прикрепкой сверху»). |
Цветовое решение; выполнение плоского узелка; закрепление шва; выполнение простейших ручных швов. |
Образцы швов |
– |
Иголка, ленты, ножницы, канва, пяльцы |
Плакаты с швами |
3 |
Технология выполнения швов атласными лентами. Цели: обучающая – способствовать формированию и развитию умений и навыков по выполнению специальных швов в вышивке атласными лентами; развивающая – развивать познавательный интерес учащихся к предмету; воспитывающая – способствовать развитию трудовых качеств личности, аккуратности при выполнении приёмов труда. |
Технология выполнения специальных швов «петельки по кругу», «вытянутый стежок с завитком», «петелька с глазком», узор «роза». |
Выполнение швов шёлковыми лентами. |
Изготовление образцов |
Канва, атласные ленты |
Иголка, нитки мулине, ножницы |
Инструкционные карты, образцы швов |
4 |
Технология изготовления бутонов роз разными способами Цели: обучающая – научить выполнять бутоны роз разными способами; Развивающая – развивать трудолюбие, аккуратность; Воспитывающая – формировать творческие способности учащихся |
Технология выполнения бутонов роз разными способами. |
Изготовление бутонов роз |
Образцы готовых изделий |
– |
Иголка, нитки мулине, ножницы, атласные ленты |
Журналы, плакаты, книги |
5 |
Отделка изделия вышивкой обучающая – способствовать формированию и развитию умений и навыков по отделке изделия вышивкой, используя атласные ленты; развивающая – развивать познавательную активность, творческие возможности и художественную инициативу учащихся; воспитывающая – способствовать развитию нравственных, трудовых и эстетических качеств личности. |
Разметка рисунка; изготовление сувениров в технике вшивки шёлковыми лентами; |
Определение места и размера узора на ткани; работа с журналами, поиск идей; изготовление сувениров. |
Закладка для книг, кошелёк, салфетка, чехол для очков, декоративное панно и т.д. (на выбор) |
Канва, атласные ленты |
Ткань, линейка, иголка, ножницы |
Книги, журналы |
6 |
Творческий проект «Декоративное панно» |
Разработка исследования по изготовлению изделия |
Анализ, расчет, описание |
Проект |
Процесс разработки |
Компьютер |
– |
7 |
Защита творческого проекта |
Систематизировать имеющиеся знания |
Технология изготовления декоративного панно |
Компьютер |
Слайды |
Другое по теме:
Связи с другими учреждениями системы образования
Официальных связей колледжа с другими учреждениями нет. Но, тем не менее, колледж хорошо общается с Российским государственным профессионально-педагогическим университетам. Куда берут, после колледжа технологии красоты на 3 курс (некоторых специальностей). Формы сотрудничества с родителями В целях ...
Педагогический образовательный процесс как динамическая педагогическая система
Педагогический образовательный процесс — это специально организованное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение развивающих и образовательных задач. Педагоги и воспитанники как деятели, субъекты являются главными компонентами педагогического процесса. Учащийся в учебном про ...
Воспитательный климат семьи
Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуациях. Очень важно, чтобы то, чему мы учим ребенка, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится с практикой. (Если Ваш ребенок видит, ...