Педагогика и воспитание » Методика эстетического воспитания на уроках технологии по теме "Художественная вышивка лентами" в 7 классе » Поурочное планирование занятий по теме «Художественная вышивка лентами»

Поурочное планирование занятий по теме «Художественная вышивка лентами»

Страница 6

IV. Изложение нового материала.

– Завершая знакомство с интереснейшим видом декоративно – прикладного искусства – вышивкой шёлковыми лентами, мне хочется подвести некоторые итоги. Вы познакомились с историей возникновения этого вида рукоделия, убедились в актуальности использования шёлковых лент, вспомнили о законах гармонии цвета и, в конечном итоге, накопили определённый багаж знаний, умений и навыков, который поможет вам осуществить любые творческие замыслы по изготовлению разнообразных изделий и сувениров. Они, в свою очередь, могут стать темой творческого проекта, который вам необходимо будет выполнить в 11 классе.

Сегодня вам предстоит показать, чему вы научились.

V. Практическая работа учащихся

«Вышивка атласными лентами. Изготовление закладки для книг».

1. Вводный инструктаж.

– сообщение названия практической работы;

– сообщение цели практической работы: продемонстрировать знания, умения и навыки, полученные в результате изучения темы «Вышивка шёлковыми лентами»;

– ознакомить учащихся с заданием: по эскизу, используя изученные швы, вышить закладку для книг шёлковыми лентами;

– ознакомить учащихся с объектом труда: закладка для книг (смотри «Приложения»);

– ознакомить учащихся с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми для выполнения работы;

– ознакомить учащихся с инструкционно – технологическими картами (смотри в плане – конспекте уроков № 1, 2);

– провести инструктаж по технике безопасности (смотри в плане – конспекте урока № 2).

2. Самостоятельная работа учащихся.

3. Текущий инструктаж:

– проверка организации рабочих мест учащихся;

– проверка соблюдения правил техники безопасности при выполнении задания;

– оказание помощи слабо подготовленным учащимся.

4. Заключительный инструктаж:

– анализ выполнения самостоятельной работы учащимися;

– разбор типичных ошибок учащихся;

– выяснение причин допущенных учащимися ошибок;

– оценка результатов работы учащихся.

VI. Уборка рабочих мест.

VII. Подведение итогов урока:

– сообщить учащимся о достижении целей урока;

– оценить результаты индивидуального труда учащихся на уроке, выставить оценки в классный журнал и в дневники учащихся;

– записать в дневниках домашнее задание: закончить вышивку закладки, обработать край изделия.

Таблица 3

Примерный тематический план

№ п/п

Наименование темы

Часы

1

История возникновения вышивки лентами

1

2

Цвет в вышивке.

Технология выполнения простейших вышивальных швов

2

3

Технология выполнения швов атласными лентами.

2

4

Технология изготовления бутонов роз разными способами

2

5

Отделка изделия вышивкой

2

6

Творческий проект «Декоративное панно»

11

7

Защита творческого проекта

1

Итого

21

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Другое по теме:

Сюжетно-ролевые игры
Иначе данные игры называют познавательные, дидактические, обучающие, умственные, учебные, предметные, развивающие. Данный вид игр представляет собой не что иное, как игровое обучение, основанное на стремлении действовать по мотивам воображаемой ситуации. В основе такой дидактической игры лежит кака ...

Сущность и механизмы формирования привычек нравственного поведения
Итак, процесс нравственного воспитания — это совокупность последовательных взаимодействий воспитателя и коллектива, направленных на достижение эффективности и качества педагогической деятельности и должного уровня нравственной воспитанности личности ребенка. Психолого-педагогический обзор литератур ...

Общая характеристика педагогической профессии
Принадлежность человека к той или иной профессии проявляется в особенностях его деятельности и образе мышления. Педагогическую профессию из ряда других выделяют, как правило, по образу мыслей ее представителей, повышенному чувству долга и ответственности. К особенностям деятельности педагога относи ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru