Педагогика и воспитание » Методика эстетического воспитания на уроках технологии по теме "Художественная вышивка лентами" в 7 классе » Поурочное планирование занятий по теме «Художественная вышивка лентами»

Поурочное планирование занятий по теме «Художественная вышивка лентами»

Страница 6

IV. Изложение нового материала.

– Завершая знакомство с интереснейшим видом декоративно – прикладного искусства – вышивкой шёлковыми лентами, мне хочется подвести некоторые итоги. Вы познакомились с историей возникновения этого вида рукоделия, убедились в актуальности использования шёлковых лент, вспомнили о законах гармонии цвета и, в конечном итоге, накопили определённый багаж знаний, умений и навыков, который поможет вам осуществить любые творческие замыслы по изготовлению разнообразных изделий и сувениров. Они, в свою очередь, могут стать темой творческого проекта, который вам необходимо будет выполнить в 11 классе.

Сегодня вам предстоит показать, чему вы научились.

V. Практическая работа учащихся

«Вышивка атласными лентами. Изготовление закладки для книг».

1. Вводный инструктаж.

– сообщение названия практической работы;

– сообщение цели практической работы: продемонстрировать знания, умения и навыки, полученные в результате изучения темы «Вышивка шёлковыми лентами»;

– ознакомить учащихся с заданием: по эскизу, используя изученные швы, вышить закладку для книг шёлковыми лентами;

– ознакомить учащихся с объектом труда: закладка для книг (смотри «Приложения»);

– ознакомить учащихся с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми для выполнения работы;

– ознакомить учащихся с инструкционно – технологическими картами (смотри в плане – конспекте уроков № 1, 2);

– провести инструктаж по технике безопасности (смотри в плане – конспекте урока № 2).

2. Самостоятельная работа учащихся.

3. Текущий инструктаж:

– проверка организации рабочих мест учащихся;

– проверка соблюдения правил техники безопасности при выполнении задания;

– оказание помощи слабо подготовленным учащимся.

4. Заключительный инструктаж:

– анализ выполнения самостоятельной работы учащимися;

– разбор типичных ошибок учащихся;

– выяснение причин допущенных учащимися ошибок;

– оценка результатов работы учащихся.

VI. Уборка рабочих мест.

VII. Подведение итогов урока:

– сообщить учащимся о достижении целей урока;

– оценить результаты индивидуального труда учащихся на уроке, выставить оценки в классный журнал и в дневники учащихся;

– записать в дневниках домашнее задание: закончить вышивку закладки, обработать край изделия.

Таблица 3

Примерный тематический план

№ п/п

Наименование темы

Часы

1

История возникновения вышивки лентами

1

2

Цвет в вышивке.

Технология выполнения простейших вышивальных швов

2

3

Технология выполнения швов атласными лентами.

2

4

Технология изготовления бутонов роз разными способами

2

5

Отделка изделия вышивкой

2

6

Творческий проект «Декоративное панно»

11

7

Защита творческого проекта

1

Итого

21

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Другое по теме:

Особенности мыслительных операций умственно отсталых детей
В структуре познавательной деятельности человека мышление является одной из важнейшей форм познания. Благодаря мышлению человек не только познает предметы, но и отражает различные связи и отношения, раскрывает объективные закономерности, устанавливает сущность явлений, ведет целенаправленно поиск р ...

Дидактические основы использования аудиовизуальных средств обучения
Качество проведения занятий в школе саду зависит от наглядности изложения, от умения учителя сочетать живое слово с образами, используя разнообразные аудиовизуальные средства обучения, которые обладают следующими дидактическими возможностями: являются источником информации; рационализируют формы пр ...

Состав числа из единиц, порядковый счет
У детей подготовительной к школе группы закрепляют знания о составе из единиц чисел первого пятка, они изучают состав из единиц чисел второго пятка, учатся устанавливать отношение между единицей и числом (6 — это 1, 1, 1, 1, 1 и еще 1). Как и в старшей группе, вначале показ состава числа из единиц ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru