Педагогика и воспитание » Методика эстетического воспитания на уроках технологии по теме "Художественная вышивка лентами" в 7 классе » Поурочное планирование занятий по теме «Художественная вышивка лентами»

Поурочное планирование занятий по теме «Художественная вышивка лентами»

Страница 5

– сообщение цели практической работы: получить знания и овладеть определёнными умениями и навыками по выполнению специальных швов в вышивке шёлковыми лентами;

– ознакомить учащихся с объектом труда: образец вышивки (смотри «Приложения»);

– ознакомить учащихся с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми для выполнения работы;

– ознакомить учащихся с инструкционно - технологическими картами.

– провести инструктаж по технике безопасности.

(Инструктаж подробно описан в плане – конспекте урока № 1).

Самостоятельная работа учащихся.

Текущий инструктаж:

проверка организации рабочих мест учащихся;

проверка соблюдения правил техники безопасности при выполнения задания;

инструктирование по выполнению задания в соответствии с инструкционно – технологической картой;

оказание помощи слабо подготовленным учащимся.

Заключительный инструктаж:

анализ выполнения самостоятельной работы учащимися;

разбор типичных ошибок учащихся;

выяснение причин допущенных учащимися ошибок;

оценка результатов работы учащихся.

V. Инструктаж по выполнению домашнего задания.

– Дома необходимо подготовить эскиз для будущей работы по вышивке атласными лентами.

(Показать учащимся образец. Раздать заготовки из бумаги для эскиза в виде закладки для книг.)

VI. Уборка рабочих мест.

VII. Подведение итогов урока.

– сообщить учащимся о достижении целей урока;

– оценить результаты индивидуального труда учащихся на уроке, выставить оценки в классный журнал и в дневники учащихся;

– записать в дневниках домашнее задание: принести эскиз.

План – конспект урока № 3.

Тема: «Отделка изделия вышивкой».

Цели:

обучающая – способствовать формированию и развитию умений и навыков по отделке изделия вышивкой, используя шёлковые ленты;

развивающая – развивать познавательную активность, творческие возможности и художественную инициативу учащихся;

воспитывающая – способствовать развитию нравственных, трудовых и эстетических качеств личности.

Методическое оснащение урока:

– кабинет трудового обучения;

– материалы, инструменты и приспособления: ткань, шёлковые ленты, нитки

мулине, иглы, ножницы, пяльцы;

– рабочая тетрадь;

– дополнительная литература и журналы;

– инструкционно - технологические карты;

– образец объекта труда: закладка для книг.

Методы обучения: словесно – наглядный.

Форма организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока.

I. Организационный момент:

– приветствие;

– проверка посещаемости учащихся;

– проверка готовности учащихся к уроку;

– сообщение учащимся темы и целей урока.

II. Проверка выполнения учащимися домашнего задания.

– Дома вы должны были подготовить эскиз для будущей работы по вышивке шёлковыми лентами. Посмотрим, что у вас получилось.

(Проанализировать работы учащихся с позиции компоновки рисунка и цветового решения.)

III. Повторение пройденного материала.

– На прошлом уроке вы научились новым приёмам вышивки шёлковыми лентами. Давайте вспомним их. Я предлагаю вам ответить на два вопроса.

Вопросы:

1. Как называются эти швы?

(Показать образцы швов «петельки по кругу», «вытянутый стежок с завитком», «петелька с глазком», узор «роза»).

2. Рассказать об особенностях выполнения этих швов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Другое по теме:

Комплекс упражнений по развитию речевого дыхания
Нами был разработан комплекс упражнений, который направлен на развитие речевого дыхания. Время проведения упражнений во второй половине дня, в процессе игровой деятельности старших дошкольников с нарушениями речи. Итоговое занятие по рисованию, познакомит детей с техникой Кляксографии. Название Упр ...

Закрепление знания о взаимообратных отношениях между числами, состав числа из двух чисел, меньших этого числа
Детей 6—7 лет знакомят не только со связями, но и с отношениями между смежными числами (на сколько одно из смежных чисел больше или меньше другого). От упражнений в сравнении численностей множеств предметов, выраженных смежными числами, они переходят к сравнению чисел без опоры на наглядный материа ...

Говорение как вид речевой деятельности
Говорение – это один из видов речевой деятельности, поэтому говорение следует определять в общем контексте речевой деятельности. Определяя психологическое содержание речевой деятельности, А.Н. Леонтьев отмечает, что речевая деятельность: Является своеобразной деятельностью человека и занимает центр ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru