Педагогика и воспитание » Методика эстетического воспитания на уроках технологии по теме "Художественная вышивка лентами" в 7 классе » Поурочное планирование занятий по теме «Художественная вышивка лентами»

Поурочное планирование занятий по теме «Художественная вышивка лентами»

Страница 5

– сообщение цели практической работы: получить знания и овладеть определёнными умениями и навыками по выполнению специальных швов в вышивке шёлковыми лентами;

– ознакомить учащихся с объектом труда: образец вышивки (смотри «Приложения»);

– ознакомить учащихся с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми для выполнения работы;

– ознакомить учащихся с инструкционно - технологическими картами.

– провести инструктаж по технике безопасности.

(Инструктаж подробно описан в плане – конспекте урока № 1).

Самостоятельная работа учащихся.

Текущий инструктаж:

проверка организации рабочих мест учащихся;

проверка соблюдения правил техники безопасности при выполнения задания;

инструктирование по выполнению задания в соответствии с инструкционно – технологической картой;

оказание помощи слабо подготовленным учащимся.

Заключительный инструктаж:

анализ выполнения самостоятельной работы учащимися;

разбор типичных ошибок учащихся;

выяснение причин допущенных учащимися ошибок;

оценка результатов работы учащихся.

V. Инструктаж по выполнению домашнего задания.

– Дома необходимо подготовить эскиз для будущей работы по вышивке атласными лентами.

(Показать учащимся образец. Раздать заготовки из бумаги для эскиза в виде закладки для книг.)

VI. Уборка рабочих мест.

VII. Подведение итогов урока.

– сообщить учащимся о достижении целей урока;

– оценить результаты индивидуального труда учащихся на уроке, выставить оценки в классный журнал и в дневники учащихся;

– записать в дневниках домашнее задание: принести эскиз.

План – конспект урока № 3.

Тема: «Отделка изделия вышивкой».

Цели:

обучающая – способствовать формированию и развитию умений и навыков по отделке изделия вышивкой, используя шёлковые ленты;

развивающая – развивать познавательную активность, творческие возможности и художественную инициативу учащихся;

воспитывающая – способствовать развитию нравственных, трудовых и эстетических качеств личности.

Методическое оснащение урока:

– кабинет трудового обучения;

– материалы, инструменты и приспособления: ткань, шёлковые ленты, нитки

мулине, иглы, ножницы, пяльцы;

– рабочая тетрадь;

– дополнительная литература и журналы;

– инструкционно - технологические карты;

– образец объекта труда: закладка для книг.

Методы обучения: словесно – наглядный.

Форма организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока.

I. Организационный момент:

– приветствие;

– проверка посещаемости учащихся;

– проверка готовности учащихся к уроку;

– сообщение учащимся темы и целей урока.

II. Проверка выполнения учащимися домашнего задания.

– Дома вы должны были подготовить эскиз для будущей работы по вышивке шёлковыми лентами. Посмотрим, что у вас получилось.

(Проанализировать работы учащихся с позиции компоновки рисунка и цветового решения.)

III. Повторение пройденного материала.

– На прошлом уроке вы научились новым приёмам вышивки шёлковыми лентами. Давайте вспомним их. Я предлагаю вам ответить на два вопроса.

Вопросы:

1. Как называются эти швы?

(Показать образцы швов «петельки по кругу», «вытянутый стежок с завитком», «петелька с глазком», узор «роза»).

2. Рассказать об особенностях выполнения этих швов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Другое по теме:

Межличностное пространство
С момента установления контакта, пишет Бодалев А. А., между общающимися сторонами складывается психологическое (межличностное) пространство взаимодействия. Как и физи­ческое пространство, оно имеет свою топику и свои измерения. Каждое событие, происхо­дящее в этом пространстве, кем-то из партнеров ...

Возможности учебников по литературному чтению и русскому языку для знакомства школьников с семантикой слов-наименований лица по профессии роду занятий
Отбор содержания курса второго года обучения, принципов и методов его изучения обусловлен, как и в предыдущих классах, целями и задачами начального курса русского языка и подходами к его изучению. Изучение русского языка в школе направлено на достижение следующих целей: 1) развитие речи, мышления, ...

Традиция преподавания хорового пения в России
Хоровое пение в России имеет глубокие исторические корни. Вплоть до XVIII века визитной карточкой музыкальной культуры нашей страны являлось хоровое исполнительство. Музыкальное образование, а в частности и хоровое пение, в России когда-то было совсем иным. В основании лежала, прежде всего, практик ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru