Педагогика и воспитание » Методика эстетического воспитания на уроках технологии по теме "Художественная вышивка лентами" в 7 классе » Поурочное планирование занятий по теме «Художественная вышивка лентами»

Поурочное планирование занятий по теме «Художественная вышивка лентами»

Страница 1

План – конспект урока № 1.

Тема: «Цвет в вышивке. Технология выполнения простейших вышивальных швов».

Цели:

обучающая – проверить и способствовать развитию знаний, умений и

навыков, полученных учащимися в 5 – 6 классах по теме

«Вышивка»; научить учащихся выполнять плоский узелок и

закреплять шов при вышивке шёлковыми лентами;

развивающая – развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка, развивать интерес к предмету;

воспитывающая – воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие.

Методическое оснащение урока:

– кабинет трудового обучения;

– материалы, инструменты и приспособления: ткань, шёлковые ленты, нитки

мулине, иглы, ножницы, пяльца;

– рабочая тетрадь;

– дополнительная литература и журналы;

– инструкционно - технологические карты;

– игровое поле;

– карточки задания;

– цветовой круг;

– таблица сочетания цветов;

– образец объекта труда: вышивка атласными лентами с использованием простейших швов («тамбурный», «стебельчатый», «узелки», «петельки с прикрепкой сверху»).

Методы обучения: словесно – наглядный.

Форма организации познавательной деятельности учащихся: работа в группах.

Тип урока: игра.

Ход урока.

I. Организационный момент:

– приветствие;

– проверка посещаемости учащихся;

– проверка готовности учащихся к уроку;

– сообщение учащимся темы и целей урока.

II. Проверка выполнения учащимися домашнего задания.

– Дома вы должны были выполнить следующее задание: запялить ткань в пяльцы. Сейчас мы проверим, как вы справились с этой работой.

(Провести анализ выполнения учащимися домашней работы.)

III. Повторение пройденного материала.

– На предыдущем уроке вы познакомились с интереснейшим видом декоративно-прикладного искусства – «вышивкой шёлковыми лентами».

Я предлагаю вам ответить на ряд вопросов:

1. Рассказать об истории возникновения вышивки атласными лентами.

2. Рассказать о профессии вышивальщицы.

3. Какие инструменты, материалы и приспособления необходимы для вышивки шёлковыми лентами?

4. Как перевести рисунок на ткань?

IV. Изложение нового материала.

– Мы продолжаем изучать тему «Вышивка атласными лентами».

Но урок сегодня необычный. Он будет проходить в виде игры. У вас уже накоплен определённый багаж знаний, умений и навыков. Сегодня некоторые из них вам придётся вспомнить и повторить, а что-то вы узнаете нового. В игре участвуют две команды. Каждой команде предстоит пройти четыре тура, в каждом из которых необходимо выполнить какое-либо задание. За правильно выполненные задания вы будете получать жетоны, которые разместятся на игровом поле. Выигрывает та команда, которая, завершив игру, наберёт большее количество жетонов. Итак, начинаем.

I тур «Сундучок с сокровищами».

– Перед вами сундучок. Какие же сокровища, необходимые для вышивки, находятся в нём? Узнать об этом вы сможете, выполнив задание. Как только одна из команд первой справится с заданием, игра останавливается.

(Раздать каждой команде листы с заданием.)

Задание: решить примеры.

1. ИРИС + КА – РИСКА + ГОД + ОМ – ДОМ + ЛКА =

(иголка)

2. ТРАП – РАП + КАНВА – ВА + Ь =

(ткань)

3. ЛОТ + ЕЦ – ОТЕЦ + ЕНОТ + Ы – НОТЫ + Н + ТЫ =

(ленты)

4. НОСОРОГ – РОГ + РОКА – СОРОКА + ЖНЕЦ – ЕЦ + И + ЦЫ =

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое по теме:

Содержание и структура правового образования в школе
Настоящая концепция отстаивает всесторонний подход к реализации идеи правового образования в школе. Оно не может быть реализовано исключительно в рамках отдельного учебного курса. Более эффективным является включение компонентов правового образования в тематику различных школьных предметов и внешко ...

Современные зарубежные дидактические системы
Современные дидактические системы, основываясь на достижениях и ошибках прошлого, выдвигали новые концепции, которые должны были решить основную задачу обучения. Современную дидактику, принципы которой лежат в основе практической педагогической деятельности, характеризуют следующие особенности: Мет ...

Этапы коррекционной работы по преодолению нарушений письма и чтения у детей с элементами общего недоразвития речи
В настоящее время является общепризнанным, что между недоразвитием устной речи и нарушениями письма и чтения у детей существует тесная взаимосвязь. Поэтому для устранения нарушений необходима единая система коррекционного воздействия. В подтверждение этого положения говорит и тот факт, что дисграфи ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru