Педагогика и воспитание » Активизация учебной деятельности младших школьников » Практическое обоснование проблемы активизации учебной деятельности младших школьников при изучении темы «Площадь фигур»

Практическое обоснование проблемы активизации учебной деятельности младших школьников при изучении темы «Площадь фигур»

Страница 2

Для развития их математических способностей и повышения навыка определения площади фигур; навыка построения геометрических фигур у учащихся нами были подобраны различные задания по устранению выявленных ошибок. Работа с этими детьми проводилась как на уроках, так и во внеурочное время. На каждом уроке математики отводилось некоторое время для заданий, которые требовали от учеников более активной творческой умственной деятельности, связанной с анализом, сравнением, обобщением и т.д. Подобранные задания соответствовали теме и целям урока. В зависимости от этого учитель определял место таких заданий на уроке.

На внеклассном занятии мы закрепляли умения учащихся находить площади различных фигур. После изучения нового материала, где использовались игровые упражнения, данный материал усвоился легко, поэтому на внеклассном занятии учащиеся чувствовали себя раскованно.

Вывод второго этапа эксперимента: занятия с детьми проводились один раз в неделю после уроков. В ходе урока дети пытались решать задания с помощью учителя, сначала боялись проявить самостоятельность, не могли предложить свой вариант решения некоторых упражнений. В ходе нашей работы дети стали больше проявлять самостоятельность, не боялись допускать ошибки, предлагали интересные пути решения.

Завершающий эксперимент.

В конце нашего исследования с детьми был проведен контрольный срез №2, где в упражнения были включены задания аналогичные тем, в которых были допущены ошибки на начальном этапе.

Результаты этого среза отражены на рисунке 2.

Рисунок 2. Сравнения Уровень развития математических способностей, навыков вычислений периметра и площади многоугольников, построения геометрических фигур.

Начальный этап Завершающий этап

Сравнительный анализ полученных результатов.

Высокий уровень (16-21б.) – 40% Высокий уровень (20 – 21 б.) – 50%

Средний уровень (11 -15б.) – 20% Средний уровень (15 – 19 б.) – 40 %

Низкий уровень (0 -10б.) – 40% Низкий уровень (0 – 14 б.) – 10 %

Вывод контрольного этапа.

Использование заданий и упражнений, активизирующих мыслительную деятельность младших школьников при изучении геометрического материала способствует развитию математических способностей; повышению навыка вычисления периметра и площади фигур; навыка построения геометрических фигур.

Познавательная деятельность является одной из ведущих форм деятельности ребёнка, которая провоцирует учебную, на базе познавательного энтузиазма. Поэтому активизация познавательной деятельности школьников составная часть совершенствования способов обучения

Игры и игровые упражнения – наиболее известные и часто применяемые в современной практике дошкольного воспитания виды занимательного математического материала.

Обучая маленьких детей в процессе игры, мы стремимся к тому, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость учения. Учение должно быть радостным. Знания нужны не ради знаний, а как важная составляющая личности, включающая умственное, нравственное, эмоциональное (этическое) и физическое воспитание.

Важнейшей задачей математического образования является вооружение учащихся общими приемами мышления, пространственного воображения, развитие способности понимать смысл поставленной задачи, умение логично рассуждать, усвоить навыки алгоритмического мышления. Каждому важно научиться анализировать, отличать гипотезу от факта, отчетливо выражать свои мысли, а с другой стороны - развить воображение и интуицию (пространственное представление, способность предвидеть результат и предугадать путь решения). Именно математика предоставляет благоприятные возможности для воспитания воли, трудолюбия, настойчивости в преодолении трудностей, упорства в достижении целей.

Страницы: 1 2 3


Другое по теме:

Становление и развитие отечественных дидактических систем
По мнению В.А. Сластенина, становление дидактических систем в России связано с осознанием необходимости светских школ, что легло в основу поисков соответствующих систем обучения. На смену средневековому мышлению приходит умственная деятельность, связанная с изучением науки. Классно-урочная система ...

Нормативная база правового образования в средней школе
В основу правового образования положена идея полноценного участия личности в решении общественно значимых задач на современном этапе развития Российской Федерации. Оно сочетает формирование навыков социальной практики с глубоким усвоением основ социальных наук. Именно в этом контексте возможно разв ...

Сущность подготовки к обучению грамоте
Для определения сущности подготовки к обучению грамоте следует, прежде всего, понять, каковы особенности письменной речи и что является главным в процессе овладения чтением и письмом. Чтение и письмо – виды речевой деятельности, основой для которых является устная речь. Это сложный ряд новых ассоци ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru