Педагогика и воспитание » Активизация учебной деятельности младших школьников » Практическое обоснование проблемы активизации учебной деятельности младших школьников при изучении темы «Площадь фигур»

Практическое обоснование проблемы активизации учебной деятельности младших школьников при изучении темы «Площадь фигур»

Страница 1

Основные задачи изучения геометрические материала в 1-4 классах заключаются в том, чтобы создать у детей четкие и правильные геометрические образы, развить пространственные представления, вооружить их навыками черчения и измерения, имеющими большое жизненно-практическое значение, и тем самым подготовить учеников к успешному изучению систематического курса геометрии.

Формирование геометрических представлений является важным разделом умственного воспитания, политехнического образования, имеют широкое значение во всей познавательной деятельности человека.

Сформировав цель, задачи и выдвинув гипотезу исследования выпускной квалификационной работы, нами были три этапа исследования.

База исследования: Школа №3. В эксперименте участвовали учащиеся 3 класса в составе 20 человек.

Цель исследования: спланировать и провести исследование, доказывающее положительное влияние дидактических игр на формирование навыков вычисления площади фигур, построения геометрических фигур.

Начальный этап.

На каждом уроке математики учитель должен отводить некоторое время для заданий, которые требуют от учеников более активной, творческой умственной деятельности, связанной с анализом, сравнением, обобщением и т.д. Подобранные задания должны соответствовать теме и целям урока.

В зависимости от этого учитель определяет место таких заданий на уроке.

С детьми был проведён контрольный срез № 1., который показал уровень развития математических способностей, навыков вычислений периметра и площади фигур, построения геометрических фигур.

Оценка «5»: 16-21 б.

Оценка «4»: 11-15 б.

Оценка «3»: 0-10 б.

На основе результатов исследования, можно сделать выводы:

Оценка «5» – 4 чел. (40%),

Оценка «4»– 2 чел. (20%),

Оценка «3» – 4 чел. (40%) (см. рис. 1.).

Рисунок 1. Уровень развития математических способностей, навыков вычислений периметра и площади фигур, построения геометрических фигур.

Анализ выполнения заданий начального этапа.

№1.

Выполнили верно – 1 чел. (10%)

Допустили ошибки:

в нахождении длины квадрата – 7 чел. (70%)

в нахождении периметра – 6 чел. (60%)

в нахождении площади – 6 чел. (60%)

№2.

Выполнили верно – 1 чел. (10%)

Допустили ошибки:

- в нахождении площади квадрата – 9 чел. (90%)

№3.

Выполнили верно – 1 чел. (10%)

Допустили ошибки:

в нахождении площади разными способами – 9 чел.(90%)

в построении прямоугольника, площадь которого находится аналогичным способом – 9 чел. (90%)

Вывод: на основе полученной диаграммы №1 мы видим, что из этой группы детей есть учащиеся, которые получили следующие оценки:

Оценка «5» – 40%;

Оценка «4» - 20%;

Оценка «3» – 40%.

Среди этой группы детей уровень математических способностей не очень высок – средний, поэтому с ними будет проводиться дальнейшая работа.

Второй этап исследования.

Цель: подобрать дидактические игры для проведения уроков математики и разработать конспекты урока с использованием дидактических игр по теме «Площадь фигур».

На данном этапе были подобраны дидактические игры, разработаны и проведены уроки с их использованием, позволяющие учащимся познакомиться в занимательной форме с темой «Площадь фигур», развивать интерес школьников, им легче запомнить новый материал. Учащиеся активно отвечают на уроках, у них повышается работоспособность. Дети не только активно занимались учёбой, но и чувствовали себя уверенно и комфортно.

Страницы: 1 2 3


Другое по теме:

Картографические знания как условие успешного усвоения исторического материала
На первых уроках в основной школе выявляются картографические умения и навыки учащихся, и прежде всего умеют ли они пользоваться условными обозначениями (легендой) карты, ориентироваться в объектах. Учитель показывает условный знак на карте и просит определить по легенде его значение. Или же по ход ...

Становление и развитие отечественных дидактических систем
По мнению В.А. Сластенина, становление дидактических систем в России связано с осознанием необходимости светских школ, что легло в основу поисков соответствующих систем обучения. На смену средневековому мышлению приходит умственная деятельность, связанная с изучением науки. Классно-урочная система ...

Основные понятия, термины специальной педагогики
Специальная педагогика (называемая в нашей стране также дефектологией, коррекционной педагогикой) является составной частью педагогики, одной из ее ветвей (от лат. sресiаlis — род, вид). Специальная педагогика — это теория и практика специального (особого) образования лиц с отклонениями в физическо ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru