Педагогика и воспитание » Активизация учебной деятельности младших школьников » Игра как средство активизации учебной деятельности младших школьников

Игра как средство активизации учебной деятельности младших школьников

Страница 2

О целесообразности использования игр в обучении существует различные мнения. Учитывая большую сложность современного содержания образования и того, что учение – это дело серьезное, некоторые считают, что в обучении нет места игре. Но более обоснованным является другое мнение, сторонники которого утверждают, что обучение без игры не решит всех стоящих перед ним задач, поскольку задачи обучения значительно шире, чем сообщение ученикам определенной суммы знаний и выработка умений применять эти знания. Необходимо подготовить детей к жизни. Фактически лишь в игре дети получают возможность трансформации окружающего мира в соответствии со своими желаниями, и, кроме того, игра является источником удовольствия для ребенка, она способствует его безболезненной адаптации к условиям социальной жизни в дальнейшем.

Среди многообразия игр различают: сюжетно–ролевые игры, игра – труд, дидактические игры, подвижные игры, игры – забавы.

Надо отметить, что эта классификация весьма условна, так как в каждом виде игры есть элементы других игр, но задачи у всех них различны.

Сюжетно-ролевые игры – это игры, в которых на основе жизненных или художественных впечатлений детьми воспроизводятся социальные объекты. Эльконин Д.Б. отмечает, что детская ролевая игра является историческим образованием, важнейшим источником формирования социального сознания ребенка. О.С. Газман выделяет такой вид игр, как игра – драматизация. Такие игры представляют собой исполнения с детьми какого-либо сюжета. Они не отражают обобщенно действия изображаемого персонажа, а воспроизводят типичные для него операции без непосредственного имитирования. Эти игры рассматривают как одну из возможных форм перехода к продуктивной деятельности.

Игра-труд - это работа, сопровождаемая игрой воображения, выполняемая с удовольствием. Разновидностью игры – труда являются строительные, сюжетные игры, в которых закрепляются знания об окружающем мире, дети усваивают самые общие действия и процессы труда.

Подвижная игра – это естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. В подвижных играх, прежде всего, решаются задачи физического воспитания детей. В тоже время это и хорошее средство для развития познавательных сил, прежде всего умственных процессов и нравственно - волевых качеств, совокупность которых обозначают как свойство общности. Это свойство включает способность входить в общество играющих, действовать в нем определенным образом, в соответствии с правилами, подчиняться требованиям детского коллектива.

В учебном процессе чаще всего используются дидактические игры, как средство воспитания умственной активности детей. Она вызывает живой интерес к процессу познания и помогает усвоить любой учебный материал.

Никитин Б.П. выделяет развивающие игры, которые являются одним из средств развития способностей. Развивающие игры - это игры, моделирующие сам творческий процесс и создающие свой микроклимат. Е.М. Минскин выделяет в отдельную группу познавательные игры. Эти игры предназначены для развития умственных способностей школьников, совершенствования и тренировки памяти, мышления, которые помогают лучшему усвоению и закреплению приобретенных в школе знаний. В познавательных играх на первый план выступает наличие знаний, учебных навыков.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое по теме:

Методика определения физических качеств и навыков
1. Тесты для определения скоростных качеств Бег на 10 метров хода (тест позволяет оценить скоростные качества ребенка и его реакцию). На асфальтированной дорожке намечаются линии старта и финиша. За линией финиша (в 6-7 м от нее) ставится ориентир (яркий предмет- кегля, кубик), для того, чтобы ребе ...

Экологическая проблематика темы: «S-элементы ПСХЭ» с точки зрения экологии
К блоку S-элементов относятся 13 элементов, общим для которых является застраивание в их атомах s-подуровня внешнего энергетического уровня. Период Группа Главное квантовое число n IA IIА 1 H* 2 Li? Ве 3 Na Mg 4 K Ca 5 RЬ Sr 6 Сs Ва 7 Fr Rа * − необходимые элементы; ** − биогенные элеме ...

Межличностные проблемы
Повышенная агрессивность. Под агрессивностью можно понимать свойство личности, характеризующееся наличием деструктивных тенденций, в основном в области субъектно-субъектных отношений. Вероятно, деструктивный компонент человеческой активности является необходимым в созидательной деятельности, так ка ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru