Педагогика и воспитание » Самоанализ деятельности учителя как основа управления процессом обучения математике » Специфика урока математики в современной школе

Специфика урока математики в современной школе

Страница 2

Этой же особенностью математической науки объясняется специфика задач, которые встают перед учителем математики, если он хочет использовать преподавание своей науки в воспитательных целях. Стоящая перед ним задача труднее, чем в случае большинства других наук. Ибо математика – научная дисциплина, занятая изучением не самих вещей, а лишь отношений между ними и потому необходимо требующая поднятия на некоторую ступень абстракции.

Специфичность науки выделяет урок математики из всей системы уроков, которая предлагается в современном школьном учебно-воспитательном процессе. Урок математики обладает целым рядом специфичных особенностей. Для него характерны и являются наиболее существенными следующие признаки [9]: 1) содержание урока математики не является автономным, оно разворачивается с опорой не ранее изученное, подготавливая базу для освоения новых знаний, что связано со строгой логикой построения курса математики; 2) в процессе овладения системой математических знаний, в большей степени по сравнению с другими учебными предметами, уделяется внимание развитию у учащихся логического мышления, умений рассуждать и доказывать; 3) при обучении математике должны быть созданы условия для того, чтобы каждый ученик мог усвоить на уроке главное в изученном материале, поскольку без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека; 4) стремление к эффективному обучению школьников на уроках математики обусловлено и тем, что в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин; 5) в процессе обучения математике теоретический материал осознается и усваивается преимущественно в процессе решения задач, потому на уроках математики чаще всего теория не изучается в отрыве от практики.

Для достижения поставленных целей в изучении математики необходимо учитывать специфичность урока математики при его построении. Общая структура урока характеризуется следующими этапами: постановка цели урока; проверка домашнего задания; повторение пройденного; объяснение нового материала; применения знаний и умений; закрепление изученного; обобщение и систематизация новых знаний; контроль знаний и умений учащихся; постановка домашнего задания. В зависимости от типа урока математики один или несколько этапов урока являются определяющими. Выделим несколько типов современных уроков математики и для каждого определим ведущий его этап: урок ознакомления с новым материалом (этап объяснения нового материала); урок закрепления изученного (этап закрепления изученного); урок применения знаний и умений (этап применения знаний и умений); урок обобщения и систематизации знаний и умений (этап обобщения и систематизации знаний и умений); комбинированный урок; урок-зачет (этап применения, контроля знаний и умений) и т. д.

Каждому типу урока соответствует свое строение, свои цели, методы и формы. В зависимости от типа урока математики выполняется логическое построение содержания. И здесь очень важна роль учителя, его уровень компетентности, который должен постоянно расти. Для достижения высокого уровня мастерства учителя, который позволит повысить эффективность процесса обучения математике, очень важна роль самоанализа урока, поскольку анализ является основным методом познания чего-либо. Понятие комплексного анализа, его принципы и формы рассмотрены в следующем пункте.

Страницы: 1 2 


Другое по теме:

Дидактические игры
Дидактические игры – игры с готовыми правилами, которые используется как средство развития познавательной активности детей и подростков. У каждой науки, учебного предмета есть своя занимательная сторона, есть большое количество игр и игровых форм. Есть игры, включающие познавательные элементы неско ...

Виды педагогического руководства самообразованием школьников
Решая проблему формирования у школьников стремления к самообразованию, необходимо перестроить саму структуру процесса обучения так, чтобы учащийся, выполняя учебные задания, чувствовал потребность в тех знаниях, изучение которых предусмотрено программой. Однако имеется ряд трудностей организационно ...

Содержание программы Интел «Обучение для будущего»
Структура программы. Версии Программа Интел «Обучение для будущего» представлена в двух версиях: основной очный курс программы (V 9.0) Программы Intel® «Обучение для будущего»; основной очный курс Intel® «Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века» (V 10.0). Основной очн ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru