Педагогика и воспитание » Самоанализ деятельности учителя как основа управления процессом обучения математике » Специфика урока математики в современной школе

Специфика урока математики в современной школе

Страница 2

Этой же особенностью математической науки объясняется специфика задач, которые встают перед учителем математики, если он хочет использовать преподавание своей науки в воспитательных целях. Стоящая перед ним задача труднее, чем в случае большинства других наук. Ибо математика – научная дисциплина, занятая изучением не самих вещей, а лишь отношений между ними и потому необходимо требующая поднятия на некоторую ступень абстракции.

Специфичность науки выделяет урок математики из всей системы уроков, которая предлагается в современном школьном учебно-воспитательном процессе. Урок математики обладает целым рядом специфичных особенностей. Для него характерны и являются наиболее существенными следующие признаки [9]: 1) содержание урока математики не является автономным, оно разворачивается с опорой не ранее изученное, подготавливая базу для освоения новых знаний, что связано со строгой логикой построения курса математики; 2) в процессе овладения системой математических знаний, в большей степени по сравнению с другими учебными предметами, уделяется внимание развитию у учащихся логического мышления, умений рассуждать и доказывать; 3) при обучении математике должны быть созданы условия для того, чтобы каждый ученик мог усвоить на уроке главное в изученном материале, поскольку без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека; 4) стремление к эффективному обучению школьников на уроках математики обусловлено и тем, что в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин; 5) в процессе обучения математике теоретический материал осознается и усваивается преимущественно в процессе решения задач, потому на уроках математики чаще всего теория не изучается в отрыве от практики.

Для достижения поставленных целей в изучении математики необходимо учитывать специфичность урока математики при его построении. Общая структура урока характеризуется следующими этапами: постановка цели урока; проверка домашнего задания; повторение пройденного; объяснение нового материала; применения знаний и умений; закрепление изученного; обобщение и систематизация новых знаний; контроль знаний и умений учащихся; постановка домашнего задания. В зависимости от типа урока математики один или несколько этапов урока являются определяющими. Выделим несколько типов современных уроков математики и для каждого определим ведущий его этап: урок ознакомления с новым материалом (этап объяснения нового материала); урок закрепления изученного (этап закрепления изученного); урок применения знаний и умений (этап применения знаний и умений); урок обобщения и систематизации знаний и умений (этап обобщения и систематизации знаний и умений); комбинированный урок; урок-зачет (этап применения, контроля знаний и умений) и т. д.

Каждому типу урока соответствует свое строение, свои цели, методы и формы. В зависимости от типа урока математики выполняется логическое построение содержания. И здесь очень важна роль учителя, его уровень компетентности, который должен постоянно расти. Для достижения высокого уровня мастерства учителя, который позволит повысить эффективность процесса обучения математике, очень важна роль самоанализа урока, поскольку анализ является основным методом познания чего-либо. Понятие комплексного анализа, его принципы и формы рассмотрены в следующем пункте.

Страницы: 1 2 


Другое по теме:

Характеристика детей участвующих в работе
В данной работе принимали участие 12 детей старшей логопедической группы детского сада №31 "Крепыш" г. Королёва. В период преддипломной практики проходившей с 23 марта по 19 апреля 2007 г. Педагогическая работа ДОУ ведется на основе программы под редакцией М.А. Васильевой и специальной пр ...

Психологическая готовность к обучению в школе
Важнейшим новообразованием дошкольного возраста выступает готовность к школьному обучению. Являясь итогом развития ребенка на протяжении первых 7 лет жизни, она обеспечивает переход к позиции школьника (А.Н.Леонтьев). Степень готовности к школьному обучению – это в значительной мере вопрос социальн ...

Приоритетные направления развития ОУ
1. Программно-целевой проект «Успешный социально-мобильный студент». Цель: Создание оптимальных условий для развития, саморазвития, профессионального самоопределения и творческой самоактуализации личности. Обеспечение интеграции учебного и воспитательного процессов в колледже. Задачи: 1. Организаци ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru