Педагогика и воспитание » Методические аспекты подготовки будущих педагогов по созданию дистанционных учебных курсов » Основные направления подготовки будущих педагогов в области разработки и использования учебных курсов в дистанционном обучении

Основные направления подготовки будущих педагогов в области разработки и использования учебных курсов в дистанционном обучении

Страница 8

3. Тестовые задания, предназначены для промежуточного и итогового контроля знаний учащихся.

Методико-технологическая часть представлена методикой работы с курсом. Здесь подробно освещена последовательность работы студентов с курсом, как и что необходимо выполнять и в какой последовательность. Так же описаны особенности текста.

Интерактивная часть представлена:

1. Электронными консультациями, по средствам которых, студенты могут задавать какие-либо вопросы преподавателю.

2. Электронный семинар, на котором учащиеся будут отвечать на заранее сформулированные преподавателем вопросы, высказывать свои мнения по данным вопросам, отстаивать свои точки зрения.

Назначение дисциплины – способствовать развитию компетенции участников образовательного процесса в направлении поиска эффективных решений для разработки и использования дистанционных технологий в образовании.

Ознакомить обучаемых с пакетом программ SunRav BookOffice. Развитие практических навыков по созданию и разработке дистанционных курсов.

Цель дисциплины: научить студентов разрабатывать дистанционные курсы на основе пакета программ SunRav BookOffice.

Задачи для достижения цели дисциплины:

- знакомство с особенностями дистанционных технологий в образовании;

- знакомство с основными направлениями использования дистанционных технологий в образовании;

- знакомство с технологиями и программами для создания дистанционных курсов;

- создание условий для организации самостоятельной учебно-исследовательской работы обучаемых;

- развитие и формирование умений:

· оценивать адекватность использования технологий ДО поставленным задачам и существующим условиям;

· работать с програмами SunRav BookOffice;

· разрабатывать дистанционные курсы;

· проводить экспертизу практических разработок на основе критериев. Адресация программы: студенты, обучающиеся по направлениям педагогического образования.

Общее количество часов по учебному плану – 108, в том числе:

- лекций – 10,

- практических занятий – 52,

- самостоятельное обучение – 46.

Структура и содержание курса.

Тема 1. Сущность, основные понятия и особенности дистанционного обучения.

Дистанционное обучение (ДО), дистанционное образование, дистанционная образовательная технология. Виды обеспечения дистанционного обучения: программное обеспечение, техническое обеспечение, учебно-методическое обеспечение, организационное обеспечение, нормативно-правовое обеспечение, кадровое обеспечение. Обзор курсов ДО. Обобщенная структура курса ДО.

Тема 2. Модели дистанционного обучения, технологические основы организации ДО.

Основные модели организации дистанционного обучения. Виды дистанционных образовательных технологий. Сущность ДОТ, их достоинства и ограничения.

Тема 3. Педагогические основы и психологические особенности организации ДО.

Изменение роли преподавателя в ДО. Роль преподавателя-тьютора и преподавателя-разработчика содержания курса ДО. Педагогические технологии ДО. Проблема выбора ДОТ для реализации педагогических целей обучения. Проблемы и особенности, пути и формы организации общения обучающихся и преподавателя в ДО.

Тема 4. Проектирование материалов для дистанционного обучения: специфика, особенности построения.

Анализ и учет образовательных потребностей целевой аудитории курса ДО, особенности целеполагания в ДО. Модульный принцип организации учебных материалов дистанционных курсов. Формы представления учебных материалов. Формы контроля за качеством освоения обучающимися содержания дистанционного курса. Пути и формы организации общения обучающихся и преподавателя в ДО: планирование групповых дискуссий, чатов, обменом сообщениями, назначение доски объявлений. Планирование групповой работы над совместным исследованием. Разработка критериев оценивания достижений обучающихся в ДО. Планирование материалов для рефлексии. Разработка инструментов преподавателя для анализа эффективности дистанционного курса. Электронный учебник.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13


Другое по теме:

Контролирующие задания по теме «Водород»
1.Из каких частиц состоят ядра а) протия, б) дейтерия, в) трития? 2.Сравните энергию ионизации атома водорода с энергией ионизации атомов других элементов. К какому элементу по этой характеристике водород ближе всего? 3.Проделайте то же для энергии сродства к электрону 4.Сравните направление поляри ...

Формы управления ОУ, наличие органов самоуправления, их функции
В Профессионально-педагогическом колледже технологии и красоты есть орган студенческого самоуправления. Целями деятельности Студенческого совета являются: формирование гражданской культуры, активной гражданской позиции студентов, содействие развитию их социальной зрелости, самостоятельности, способ ...

Перспективы развития современных отечественных дидактических систем и моделей обучения
Перед современной теорией обучения стоят те же вечные проблемы дидактики, такие, как проблема сущности образовательного процесса, проблема содержания образования, соотношения количества обязательных и элективных предметов, объема отдельных предметных курсов, методов и форм обучения, проблема роли у ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru