Педагогика и воспитание » Методические аспекты подготовки будущих педагогов по созданию дистанционных учебных курсов » Основные направления подготовки будущих педагогов в области разработки и использования учебных курсов в дистанционном обучении

Основные направления подготовки будущих педагогов в области разработки и использования учебных курсов в дистанционном обучении

Страница 8

3. Тестовые задания, предназначены для промежуточного и итогового контроля знаний учащихся.

Методико-технологическая часть представлена методикой работы с курсом. Здесь подробно освещена последовательность работы студентов с курсом, как и что необходимо выполнять и в какой последовательность. Так же описаны особенности текста.

Интерактивная часть представлена:

1. Электронными консультациями, по средствам которых, студенты могут задавать какие-либо вопросы преподавателю.

2. Электронный семинар, на котором учащиеся будут отвечать на заранее сформулированные преподавателем вопросы, высказывать свои мнения по данным вопросам, отстаивать свои точки зрения.

Назначение дисциплины – способствовать развитию компетенции участников образовательного процесса в направлении поиска эффективных решений для разработки и использования дистанционных технологий в образовании.

Ознакомить обучаемых с пакетом программ SunRav BookOffice. Развитие практических навыков по созданию и разработке дистанционных курсов.

Цель дисциплины: научить студентов разрабатывать дистанционные курсы на основе пакета программ SunRav BookOffice.

Задачи для достижения цели дисциплины:

- знакомство с особенностями дистанционных технологий в образовании;

- знакомство с основными направлениями использования дистанционных технологий в образовании;

- знакомство с технологиями и программами для создания дистанционных курсов;

- создание условий для организации самостоятельной учебно-исследовательской работы обучаемых;

- развитие и формирование умений:

· оценивать адекватность использования технологий ДО поставленным задачам и существующим условиям;

· работать с програмами SunRav BookOffice;

· разрабатывать дистанционные курсы;

· проводить экспертизу практических разработок на основе критериев. Адресация программы: студенты, обучающиеся по направлениям педагогического образования.

Общее количество часов по учебному плану – 108, в том числе:

- лекций – 10,

- практических занятий – 52,

- самостоятельное обучение – 46.

Структура и содержание курса.

Тема 1. Сущность, основные понятия и особенности дистанционного обучения.

Дистанционное обучение (ДО), дистанционное образование, дистанционная образовательная технология. Виды обеспечения дистанционного обучения: программное обеспечение, техническое обеспечение, учебно-методическое обеспечение, организационное обеспечение, нормативно-правовое обеспечение, кадровое обеспечение. Обзор курсов ДО. Обобщенная структура курса ДО.

Тема 2. Модели дистанционного обучения, технологические основы организации ДО.

Основные модели организации дистанционного обучения. Виды дистанционных образовательных технологий. Сущность ДОТ, их достоинства и ограничения.

Тема 3. Педагогические основы и психологические особенности организации ДО.

Изменение роли преподавателя в ДО. Роль преподавателя-тьютора и преподавателя-разработчика содержания курса ДО. Педагогические технологии ДО. Проблема выбора ДОТ для реализации педагогических целей обучения. Проблемы и особенности, пути и формы организации общения обучающихся и преподавателя в ДО.

Тема 4. Проектирование материалов для дистанционного обучения: специфика, особенности построения.

Анализ и учет образовательных потребностей целевой аудитории курса ДО, особенности целеполагания в ДО. Модульный принцип организации учебных материалов дистанционных курсов. Формы представления учебных материалов. Формы контроля за качеством освоения обучающимися содержания дистанционного курса. Пути и формы организации общения обучающихся и преподавателя в ДО: планирование групповых дискуссий, чатов, обменом сообщениями, назначение доски объявлений. Планирование групповой работы над совместным исследованием. Разработка критериев оценивания достижений обучающихся в ДО. Планирование материалов для рефлексии. Разработка инструментов преподавателя для анализа эффективности дистанционного курса. Электронный учебник.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13


Другое по теме:

Сущность подготовки к обучению грамоте
Для определения сущности подготовки к обучению грамоте следует, прежде всего, понять, каковы особенности письменной речи и что является главным в процессе овладения чтением и письмом. Чтение и письмо – виды речевой деятельности, основой для которых является устная речь. Это сложный ряд новых ассоци ...

Тушь
Тушь (нем. Tusche), черная краска (жидкая или в виде твердых плиток — т. н. сухая тушь), не теряющая со временем черного цвета. Служит для черчения, рисования. В древности изготовлялась из сажи, полученной при сжигании хвойной древесины, растительных масел и смол, в 20 в. — также из газовой копоти, ...

Актуальные проблемы образования в России
Глобальные социокультурные перемены в мире, так называемые цивилизационные сдвиги, все резче обнаруживают несоответствие между сложившейся системой школьного образования и формирующимися общественными потребностями в преддверии новой антропогенной реальности. Это несоответствие и вызывает в нашей с ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru