Педагогика и воспитание » Методические аспекты подготовки будущих педагогов по созданию дистанционных учебных курсов » Основные направления подготовки будущих педагогов в области разработки и использования учебных курсов в дистанционном обучении

Основные направления подготовки будущих педагогов в области разработки и использования учебных курсов в дистанционном обучении

Страница 11

9. Разработка методических материалов по изучению курса, календарь курса.

Начало создания дистанционного курса начинается с определение целевой аудитории, постановка целей и задач курса по выбранной теме. Для начала педагогу нужно ответить на ряд вопросов: кому нужен данный образовательный продукт и зачем, какие у выбранной аудитории начальные знания, умения и навыки по заданной теме и какие они должны приобрести. В зависимости от поставленных целей и задач решается то, какими будут организация учебного процесса, методы взаимодействия преподавателя и слушателя, виды и формы занятий. При разработке содержания учебного курса определение методов обучения, с помощью которых учащиеся усваивают содержание курса и достигают обозначенных целей, в том или ином содержательном блоке приобретает важное значение, так как оно непосредственно влияет на достижение целей обучения. Все цели и задачи будут описаны в учебно-методическом материале.

На следующем этапе отбирается тематическое содержание будущего учебного курса. Отбор тематического содержания курса ориентируется на определенную целевую аудиторию и сформулированные цели. Тематическое содержание должно быть определено таким образом, чтобы целевая аудитория достигла поставленных целей обучения.

После этого можно приступать к созданию сценария электронных учебных материалов, представляющего собой подробное описание работы компьютерной программы. Сначала продумывается общая структура курса, в настоящее время широко используется следующая структура курсов ДО: введение (информация о курсе); основной текст в виде модулей; вопросов для самотестирования; справочные материалы по предметной области курса (глоссарий); литература; электронная библиотека; практические и лабораторные работы; заключительный тест; практикум для выработки умений и навыков применения теоретических знаний с примерами выполнения заданий; расписание курса. После того как учебные тексты распределили по страницам, обогатили мультимедиа объектами, интерактивными элементами и всё это прошло окончательную редакцию, тогда вся структура дистанционного курса воссоздаётся в программе SunRav BookEditor.

Программа SunRav BookEditor ориентирована на применение в учебных заведениях (школах, колледжах, институтах и др.), так как позволяет быстро формировать разнообразные электронные учебные пособия, учебники, справочники, методички и т.п. SunRav BookOffice имеет русскоязычный Word-подобный интерфейс, отличается простотой применения и предоставляет широкие возможности для работы с мультимедийной информацией — в книгах можно использовать аудио- и видеофайлы, изображения (PNG, JPEG, GIF и animated gif), Flash, любые OLE-объекты и т.д. Для работы с этой программой преподавателю не нужно иметь навыков программирования, поэтому она может оказаться очень удобным для преподавателей самых разных дисциплин.

Единого стандартного формата файлов для электронных книг не существует. Каждый выбирает тот формат, который ему удобнее или просто больше нравится. SunRav BookEditor позволяет создавать файлы в форматах *.СНМ, *.HTML, *.PDF, *.RTF, *.ЕХЕ (см. рис. 4):

Рис. 4. Форматы программы

Программа SunRav BookEditor очень проста и при этом обладает всеми необходимыми функциями для создания качественного дистанционного курса, она позволяет без труда создать любую необходимую структуру дистанционного курса, удалять и добавлять необходимые модули, на любой стадии разработки дистанционного курса и выполнять всевозможные операции с разделами.

Программа позволяет вставлять в учебник много различных объектов мультимедиа (см. рис. 5):

Рис. 5. Вставка мультимедиа-элементов

Это позволяет наполнить учебник всевозможными учебными материалами, повысить наглядность и обеспечить интерактивность при работе с дистанционным курсом.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15


Другое по теме:

Становление и развитие отечественных дидактических систем
По мнению В.А. Сластенина, становление дидактических систем в России связано с осознанием необходимости светских школ, что легло в основу поисков соответствующих систем обучения. На смену средневековому мышлению приходит умственная деятельность, связанная с изучением науки. Классно-урочная система ...

Повышение воспитательного потенциала
Современное общеобразовательное учреждение - важнейший общественный институт воспитания подрастающего поколения. Государственная политика в области воспитания детей и молодежи нашла отражение в Программе развития воспитания в системе образования России на 1999-2001 годы, утвержденной приказом Миноб ...

Психологическая готовность к обучению в школе
Важнейшим новообразованием дошкольного возраста выступает готовность к школьному обучению. Являясь итогом развития ребенка на протяжении первых 7 лет жизни, она обеспечивает переход к позиции школьника (А.Н.Леонтьев). Степень готовности к школьному обучению – это в значительной мере вопрос социальн ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru