Педагогика и воспитание » Методические аспекты подготовки будущих педагогов по созданию дистанционных учебных курсов » Проектирование и разработка дистанционного курса

Проектирование и разработка дистанционного курса

Страница 5

Удобным инструментом педагогической диагностики знаний, в дистанционной системе образования, являются компьютерные тесты.

Диагностика знаний учащихся с помощью компьютерных тестов может быть разделена на три этапа:

1. Начальная диагностика. Выявление общего дидактического состояния ученика и грубая оценка его знаний. Для этого используются тесты, состоящие, как правило, из небольшого количества заданий (35-40) одинаковой сложности (чаще информативного и операционного характера базового уровня).

2. Общая диагностика знаний. Определение уровня обученности. Здесь необходимы полные тесты предметной области, включающие в себя задания различной сложности из каждого класса эквивалентности. Такие тесты содержат большое количество заданий.

3. "Тонкая" диагностика знаний. Детальный контроль знаний по конкретной теме, разделу. Целесообразно использовать тесты, состоящие из взаимосвязанного набора заданий, имеющих различные типы (информативные, операционные, алгоритмические, творческие) и уровни сложности (минимальный, базовый, программный, углубленный).

Тесты очень важны для организации обучения в Интернете, но ими нельзя ограничиваться. Они должны быть обязательно дополнены другими формами контроля учебной деятельности.

При разработке курса желательно задаваться вопросом, как организовать на его основе взаимодействия преподавателя и слушателя. Для этого помимо сопровождения лекций тестами для контроля и самоконтроля учебной деятельности, необходимо подготовить практические задания, которые можно выполнять индивидуально или в группе, решение задач, написание и защита рефератов, ролевая игра, проведение опросов, обсуждение заданной темы или вопроса, тематический чат.

Таким образом, можно сделать следующие выводы:

1. Для создания дистанционных курсов существуют специальные средства, позволяющие их разрабатывать. Такие средства, облегчают создание материалов для дистанционных курсов, но основные проблемы при проектирование дистанционных курсов возникают не с выбором подходящего инструментального средства, а с написанием и подбором учебного материала, проектированием адекватных средств проверки и оценки знаний, продумыванием мотивационной основы курса. Вопрос выбора инструментария здесь является вторичным.

2. Независимо от того где и как разрабатывался дистанционный курс основные требования к методике его построения остаются практически неизменны. При создании различных дистанционных курсов, также как и методика построения дистанционных курсов, мало изменяется и сценарий, по которому преподаватель его разрабатывает: анализ; отбор содержания; форма и содержание обучения; методы обучения; проектирование.

3. Разработка любого дистанционного курса, педагогом, начинается всегда с самого важного этапа, это этап педагогического проектирования, на этом этапе предварительно разрабатываются основные детали предстоящей деятельности учащихся и педагогов, именно на этом этапе закладываются предпосылки, станет удачным этот курс или же нет.

4. Для системы дистанционного образования исключительное значение имеют средства и методы контроля знаний.

5. Существуют различные способы оценки знаний, но самым удобным инструментом педагогической диагностики знаний, в дистанционной системе образования, являются компьютерные тесты. Тесты очень важны для организации обучения в Интернете, но ими нельзя ограничиваться. Они должны быть обязательно дополнены другими формами контроля учебной деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Другое по теме:

Этапы логопедической работы по коррекции дизартрии
Логопедическая работа при стертой форме дизартрии с детьми старшего дошкольного возраста складывается из массажа, специальной логопедической гимнастики, выработки и автоматизации навыков артикуляции. Для быстрейшего достижения результатов работа должна проводиться совместно с логопедом, необходимы ...

Психологические основы специальной педагогики
Психология аномального развития, или специальная психология, — область психологической науки, изучающая людей, для которых характерно отклонение от нормального психического развития, связанное с врожденными или приобретенными нарушениями формирования нервной системы. На основе такого изучения опред ...

Значение языковых и речевых игр при изучении иностранного языка
Выявление структуры речевых умений, определяющих готовность учащихся к самостоятельному решению учебных и практических задач, связанных с владением иностранным языком, стало основой перехода к конструированию системы учебных игр, способной обеспечивать эффективное и качественное формирование и разв ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru