Педагогика и воспитание » Методические аспекты подготовки будущих педагогов по созданию дистанционных учебных курсов » Проектирование и разработка дистанционного курса

Проектирование и разработка дистанционного курса

Страница 2

1. дистанционные курсы должны строиться по модульному принципу;

2. разработка модулей дистанционных курсов должна выполняться на основе единой формальной модели;

3. информационные элементы модулей методически должны быть построены на базе использования педагогических приемов, ориентированных на самостоятельное обучение;

4. содержание модуля (элемента) должно включать варианты использования в различных контекстах, учитывающих уровень подготовленности обучаемого и цель использования модуля;

5. в состав каждого модуля должны обязательно входить компоненты, предназначенные для входного и выходного контроля знаний обучаемого;

6. процедуры оценивания также должны обладать контекстными свойствами, т.е. должны быть классифицированы по уровням усвоения материала;

7. элементы, на базе которых строится обучающий модуль, должны также содержать процедуры входного и выходного контроля знаний;

8. процедуры оценки знаний и готовности должны обладать свойством надежности и ориентироваться на базовый стандарт уровня знаний;

9. в состав модулей и элементов курса должны входить наборы экспертных правил, обеспечивающих определение траектории прохождения модуля (курса) в зависимости от значения оценок и контекста.

При создании различных дистанционных курсов, также как и методика построения дистанционных курсов, мало изменяется и сценарий, по которому преподаватель его разрабатывает:

1. Определить цели и задачи курса.

2. Учесть особенности целевой группы, для которой создается этот курс, и выбрать методику дистанционного обучения с учетом особенностей технического обеспечения слушателя и целей курса.

3. Организация учебного процесса, методы взаимодействия преподавателя и слушателя, виды и формы занятий.

4. Структуризация и подготовка учебного материала. Провести разбивку курса на разделы и разбивку содержания раздела на небольшие смысловые части – занятия (модули). Каждый раздел и каждое занятие модуля должны иметь заголовок. Курс должен быть не только хорошо изложен, но и удобно структурирован на сайте.

5. Составление сценария реализации. Подбор для каждого модуля соответствующей формы выражения и предъявления слушателям заголовка раздела, текстов, рисунков, таблиц, графиков, звукового и видеоряда и т.п. (согласно содержанию).

6. Подготовка медиа фрагментов. Разработка рисунков, таблиц, схем, чертежей, видеоряда, согласно требованиям эргономики; компоновку модулей каждого раздела ДО с эргономической точки зрения.

7. Подбор списка литературы и гиперссылок на ресурсы Интернет (аннотированный перечень лучших сайтов по данной тематике, сайты электронных библиотек и электронных магазинов) подбор для каждого модуля гиперссылок на внутренние и внешние источники информации в сети Интернет. Подбор внешних гиперссылок является одной из самых сложных задач автора курса. Тщательный подбор ссылок на документы в сети избавит слушателей от необходимости блуждать по Интернет в поисках информации. Размещение ссылок с аннотациями и на конкретные страницы сайта - источника при необходимости. Позволяет увязать курс с лучшими мировыми информационными источниками.

8. Система контроля, оценки и сертификации. Подбор тестов, задач, контрольных вопросов, заданий для моделирования, тем рефератов и курсовых работ, составление подсказок. Проектирование способов закрепления знаний и навыков и осуществления обратной связи.

9. Разработка методических материалов по изучению курса, календарь курса.

10. Размещение материалов курса в Интернете.

11. Тестирование курса, в том числе на различных разрешениях экрана и различных браузерах.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое по теме:

Формы представления алгоритма
Алгоритм должен быть формализован по некоторым правилам посредством конкретных изобразительных средств. К ним относятся следующие способы записи алгоритмов: словесный, формульно-словесный, графический, язык операторных схем, программа (алгоритмический язык). Словесный способ представления несложен, ...

Целенаправленное преобразование информации
Все разнообразие действий производимых над информацией, по мнению Бодалева А. А., можно сгруппировать по нескольким параметрам. Искажение информации варьирует от от­кровенной лжи до частичных деформаций, таких как подтасовка фактов или смещение по семантическому полю понятия, когда, скажем, борьба ...

Профессиональная деятельность и личность педагога
1. Личность педагога в процессе педагогической деятельности. Духовный смысл педагогического служения В современной светской педагогической мысли выделяют несколько типичных ролевых позиций, которые занимает или может занимать педагог в процессе своей педагогической деятельности. Согласно этой типол ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru