Педагогика и воспитание » Методические аспекты подготовки будущих педагогов по созданию дистанционных учебных курсов » Проектирование и разработка дистанционного курса

Проектирование и разработка дистанционного курса

Страница 1

Организация дистанционного обучения сама по себе является сложной организационной, педагогической и инженерно-технологической проблемой.

Существуют специальные средства, позволяющие разрабатывать дистанционные курсы. Такие средства, реально облегчают создание материалов для дистанционных курсов, но основные проблемы при проектирование дистанционных курсов возникают не с выбором подходящего инструментального средства, а с написанием и подбором учебного материала, проектированием адекватных средств проверки и оценки знаний, продумыванием мотивационной основы курса. Вопрос выбора инструментария здесь является вторичным .

Электронные курсы можно классифицировать по следующим принципам :

1. По типу изложения материала: текстовый учебный курс; гипертекстовый учебный курс; учебный курс справочного характера; игровой учебный курс.

2. По характеру взаимодействия обучаемого и компьютера электронные учебные курсы бывают: информационные; “вопрос - ответ”; информационно-контролирующие; с обратной информационной связью; с пороговыми уровнями контроля.

3. По способу коммуникации преподавателей и обучаемых: самообучение; обучение «один к одному»; обучение «один к многим»; обучение «многие к многим».

Разработка любого дистанционного курса, педагогом, начинается всегда с самого важного этапа, это этап педагогического проектирования.

Педагогическое проектирование – это предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности учащихся и педагогов.

Проектировать в педагогике - значит, на основе прогноза создавать такие технологии, использование которых при построении реального педагогического действия должно способствовать достижению поставленной цели, при этом происходит развитие всех участников педагогического процесса.

Проект – это буквально «брошенный вперед», т.е. прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности, а проектирование превращается в процесс создания проекта.

Создание дистанционного курса — классический пример проекта. В управлении проектами центральное место занимает планирование, именно с него начинается любая упорядоченная деятельность. Основная цель планирования — организация взаимодействия всех ресурсов проекта и обеспечение достижения конечного результата. Деятельность по разработке плана охватывает все этапы выполнения проекта, поэтому практически никогда не выделяется в отдельный этап. Планы создаются под реальные ресурсы (под ресурсами здесь понимается все, что требуется для решения задачи: финансы, люди, техника и время).

Проектирование педагогических систем, процессов и ситуаций - сложная многоступенчатая деятельность. Она реализуется как ряд последовательно следующих друг за другом этапов, приближая разработку предстоящей деятельности от общей идеи к детально описанным конкретным действиям.

Выделяют три этапа педагогического проектирования:

Педагогическое моделирование - это разработка общей идеи создания педагогической системы, процесса или ситуации и основных путей их реализации. Поставленная цель заставляет задуматься о том, где и когда те или иные качества учащихся будут востребованы, в каких условиях и как реализованы.

Из проанализированной литературы стало ясно, что педагогическое проектирование - дальнейшая разработка созданной модели и доведение ее до уровня возможного практического использования. Педагогическое конструирование - это дальнейшая детализация созданного проекта, приближающая его к реализации в конкретных социокультурных и педагогических условиях. Это уже методическая задача.

Независимо от того где и как разрабатывался дистанционный курс основные требования к методике его построения остаются практически неизменны:

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое по теме:

Развитие творческих способностей учащихся на уроках иностранного языка
Творческие способности учащихся развиваются только в творческой деятельности. Другого пути нет. Лев Николаевич Толстой писал: "Если ученик в школе не научится сам ничего творить, то в жизни он будет только копировать". обучение творческий игра английский Одно из основных заданий школы - п ...

Методические приёмы формирования элементарных математических знаний, по разделам
В начале учебного года целесообразно проверить, все ли дети, и в первую очередь те, которые впервые пришли в детский сад, умеют считать предметы, сопоставлять количество разных предметов и определять, каких больше (меньше) или их поровну; каким способом при этом пользуются: счетом, соотнесением оди ...

Способы повышения педагогической культуры родителей
На основе анализа целей, задач, содержания и методов деятельности воспитателя стало возможным создать эмпирическую модель педагогической культуры семьи. Она включает следующие аспекты: интеллектуальность, характеризующуюся известным объемом педагогических знаний, познавательным интересом и активнос ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru