Педагогика и воспитание » Методические аспекты подготовки будущих педагогов по созданию дистанционных учебных курсов » Проектирование и разработка дистанционного курса

Проектирование и разработка дистанционного курса

Страница 1

Организация дистанционного обучения сама по себе является сложной организационной, педагогической и инженерно-технологической проблемой.

Существуют специальные средства, позволяющие разрабатывать дистанционные курсы. Такие средства, реально облегчают создание материалов для дистанционных курсов, но основные проблемы при проектирование дистанционных курсов возникают не с выбором подходящего инструментального средства, а с написанием и подбором учебного материала, проектированием адекватных средств проверки и оценки знаний, продумыванием мотивационной основы курса. Вопрос выбора инструментария здесь является вторичным .

Электронные курсы можно классифицировать по следующим принципам :

1. По типу изложения материала: текстовый учебный курс; гипертекстовый учебный курс; учебный курс справочного характера; игровой учебный курс.

2. По характеру взаимодействия обучаемого и компьютера электронные учебные курсы бывают: информационные; “вопрос - ответ”; информационно-контролирующие; с обратной информационной связью; с пороговыми уровнями контроля.

3. По способу коммуникации преподавателей и обучаемых: самообучение; обучение «один к одному»; обучение «один к многим»; обучение «многие к многим».

Разработка любого дистанционного курса, педагогом, начинается всегда с самого важного этапа, это этап педагогического проектирования.

Педагогическое проектирование – это предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности учащихся и педагогов.

Проектировать в педагогике - значит, на основе прогноза создавать такие технологии, использование которых при построении реального педагогического действия должно способствовать достижению поставленной цели, при этом происходит развитие всех участников педагогического процесса.

Проект – это буквально «брошенный вперед», т.е. прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности, а проектирование превращается в процесс создания проекта.

Создание дистанционного курса — классический пример проекта. В управлении проектами центральное место занимает планирование, именно с него начинается любая упорядоченная деятельность. Основная цель планирования — организация взаимодействия всех ресурсов проекта и обеспечение достижения конечного результата. Деятельность по разработке плана охватывает все этапы выполнения проекта, поэтому практически никогда не выделяется в отдельный этап. Планы создаются под реальные ресурсы (под ресурсами здесь понимается все, что требуется для решения задачи: финансы, люди, техника и время).

Проектирование педагогических систем, процессов и ситуаций - сложная многоступенчатая деятельность. Она реализуется как ряд последовательно следующих друг за другом этапов, приближая разработку предстоящей деятельности от общей идеи к детально описанным конкретным действиям.

Выделяют три этапа педагогического проектирования:

Педагогическое моделирование - это разработка общей идеи создания педагогической системы, процесса или ситуации и основных путей их реализации. Поставленная цель заставляет задуматься о том, где и когда те или иные качества учащихся будут востребованы, в каких условиях и как реализованы.

Из проанализированной литературы стало ясно, что педагогическое проектирование - дальнейшая разработка созданной модели и доведение ее до уровня возможного практического использования. Педагогическое конструирование - это дальнейшая детализация созданного проекта, приближающая его к реализации в конкретных социокультурных и педагогических условиях. Это уже методическая задача.

Независимо от того где и как разрабатывался дистанционный курс основные требования к методике его построения остаются практически неизменны:

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое по теме:

Проектирование по дисциплине «Технология»
Цели новой образовательной области «Технология» будут достигнуты, если учащиеся получат возможность в процессе её освоения испытать себя выполнением ряда творческих практических работ, которые включают усвоение информации, овладение рабочими приемами, технологическими операциями и, что не менее важ ...

Влияние традиции гофмановской фантастики на творчество Антония Погорельского, на примере произведения "Лафертовская маковница"
Данная повесть иногда предлагается для внеклассного чтения, чтобы дать школьникам возможность более подробно ознакомиться с творчеством Антония Погорельского, в связи с чем, нужно упомянуть об истории создания произведения, и его основе. Повесть, написанная в 1825 году и вошедшая в сборник "Дв ...

Актуальные проблемы образования в России
Глобальные социокультурные перемены в мире, так называемые цивилизационные сдвиги, все резче обнаруживают несоответствие между сложившейся системой школьного образования и формирующимися общественными потребностями в преддверии новой антропогенной реальности. Это несоответствие и вызывает в нашей с ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru