Новая педагогика » Дидиктические принципы и методы преподавания ИЗО в начальных классах » Понятие методов обучения и их классификация

Понятие методов обучения и их классификация

Страница 3

«Методы взаимопроникают друг в друга, характеризуя разностороннее взаимодействие учителей и учащихся. И если мы можем в данный момент сказать об использовании определенного метода, то это лишь означает, что он доминирует на определенном этапе» (Ю.К. Бабанский).

Таким образом, классификация методов обучения выглядит следующим образом:

Таблица 1. Методы обучения

По источнику полученных знаний

По виду деятельности учащихся

Методы стимулирования и мотивации познавательной деятельности

Методы

Контроля и

самоконтроля

Словесные

Наглядные

Практические

Репродуктивные

Объяснительно-иллюстративные

Частично-поисковые

Методы проблемного

изложения

Исследовательские

Передача готовых знаний

Поиск

решений

Ответы на вопросы

Решение задач

Лекция

Рассказ

Беседа

Демонстрационные опыты

Экскурсии

Решение, сравнение самостоятельно и частично под руководством учителя

Постановка проблемы и поиск решения

Постановка проблемы-инструктаж-самостоятельное изучение - итоги

Методы

формирования познавательного интереса

познавательные игры

учебные дискуссии

ситуации успеха

Страницы: 1 2 3 


Другое по теме:

Взаимодействие семьи и школы в воспитании школьников
Одна из важнейших задач классного руководителя – способствовать единению, сплочению семьи, установления взаимопонимания родителей и детей, созданию комфортных, благоприятных условий для развития ребенка в семье. Успешное её решение возможно, если в основе воспитательной работы заложена идея взаимод ...

Характеристика эмпирических исследований
К методам эмпирического исследования следует отнести: изучение литературы документов и результатов деятельности, наблюдение, опрос, оценивание (метод экспертов или компетентных судей), тестирование. К более общим методам этого уровня относятся обобщение педагогического опыта, опытная педагогическая ...

Психологическое консультирование акцентуированных подростков с проблемой переживания одиночества
Современная ситуация в обществе приводит к повышению напряженности в социальных отношениях и способствуют социальной разобщенности людей. В этих условиях поиск путей конструктивного решения проблем одиночества приобретает особую актуальность. В наибольшей мере изменения, происходящие в обществе, за ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru