Новая педагогика » Воспитание культуры поведения старших дошкольников » Задачи формирования культуры поведения детей старшего возраста

Задачи формирования культуры поведения детей старшего возраста

Страница 7

Число подобных бесед невелико: пять-семь в год т.е. один раз в течение полутора-двух месяцев.

Следует помнить: главная цель этических бесед заключается в том, чтобы сформировать у ребенка нравственные мотивы поведения, которыми он мог бы руководствоваться в своих поступках. И опираться такие беседы должны, прежде всего, на подлинные события и явления, которые в избытке предоставляет жизнь и деятельность ребенка в кругу сверстников.

Готовясь к такой беседе, педагог должен проанализировать, что было предметом наиболее ярких впечатлений детей, как они восприняли увиденное, как переживают его.

Если в этическую беседу воспитатель считает нужным включить отрывки из того или иного художественного произведения, он обязательно должен подчинить их содержания воспитателям функциям.

Если содержание беседы доступно и интересно детям, то следует заинтересованные вопросы, яркие эмоции, искреннее оценки: педагогу как бы приоткрывается внутренний мир ребенка. Это позволяет обоснованно определить, как малыши восприняли идею, морали произведения, и дает возможность дальнейшего тактичного корректирования поведения детей. А то обстоятельство, что ребята всей группой совместно обсуждают факты поведения и различные ситуации, вызывает сопереживание, эмоциональное влияние детей друг на друга, способствует взаимному обогащению их чувств и этических представлений.

Поведение воспитанников старших групп убедительно свидетельствует о том, что в этом возрасте постепенно происходит переход от восприятия содержания отдельных поступков к обогащенным понятиям о хорошем поведении. Посредством этических бесед воспитатель связывает между собой в сознании детей разрозненные представления в единое целое – основу будущей системы нравственных оценок. Именно усвоение этических понятий в определенной системе помогает старшему дошкольнику разобраться в сущности понятий добра, общего блага, справедливости формирует первоначальное понятие о человеческом достоинстве.

Подготовительная группа

Основная задача нравственного воспитания дошкольников на этом этапе состоит, прежде всего в закрепление, углублении и расширении всего того, что они приобрели за весь за весь предшествующий период пребывания в детском саду. В повседневной педагогической практике воспитатель должен стремиться, чтобы моральные чувства ребенка становились более глубокими, и их проявление в отношениях к людям, их деятельности, к родной стране – более устойчивым и организованными. Нравственные представления детей о явлениях общественной жизни, о присущих людям качествах (таких как справедливость и честность, трудолюбие и ответственность и др.) становятся более осознанными. Приобретают большую обобщенность, и навыки нравственного поведения – более естественными и прочными, обретают большую широту и устойчивость, чтобы ребенок всегда вел себя по правилам не только в детском саду и дома, но и в любой обстановке, не только на глазах взрослых, под контролем, но и по собственному побуждению. Особое внимание воспитателя в данной возрастной группе должно быть сосредоточено также на воспитании потребности в соблюдении правил личной гигиены и в естественной взаимопомощи детей в различной режимных процессах, в формировании волевых качеств, в накоплении опыта гуманных отношений и культуры поведения.

Названные задачи конкретизированы в соответствующих разделах «Программы воспитания и обучения в детском саду». «Воспитание культурно-гигиенических навыков», «Воспитание навыков культуры поведения», «Воспитание гуманных чувств и положительных взаимоотношений, этических представлений» и др.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9


Другое по теме:

Психолого-педагогическая характеристика ребенка 3-х летнего возраста
По данным, которыми в настоящее время располагает психологическая наука, 3-х летний возраст является одним из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его будущее психологического развитие. К трем годам память, восприятие, воображение и внимание ребенка начинают приобретать человеческие свой ...

Развитие мышления и речи на уроках математики
Способность четко, логически совершенно мыслить и ясно излагать свои мысли в настоящее время требуется каждому. В этих качествах нуждается руководитель предприятия и рабочий, ученый и инженер, педагог и экономист, врач и агроном. Вот почему вопросы развития мышления и речи являются одними из основн ...

Технологический проект урока-мастерской
Проект урока - это представленный учителем план проведения урока с возможной корректировкой (заложенной изначально вариативностью урока). Мастерская - педагогическая технология XXI века, разработанная педагогами "Французской группы нового образования" - GFEN. Это форма организации многоме ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru