Новая педагогика » Системы образования в странах мира » Современная система образования США

Современная система образования США

Страница 3

В заключение можно выделить несколько основных закономерностей общего среднего образования изученных стран:

• длительность обучения в полной средней школе составляет около 12 лет;

• полная средняя школа преимущественно подразделяется на 3 уровня: начальная, средняя и старшая;

• обязательным является обучение только в средней школе, после окончания которой ученик выбирает дальнейший путь получения образования: академический – с целью поступления в вуз или профессиональный – для получения среднего специального образования;

• в старшей школе (это, как правило, 10–12 классы) обучение профильное – с количеством направлений специализации от двух до четырех;

• количество обязательных учебных дисциплин в старшей школе значительно уменьшается, как правило, до 58, на изучении которых и делается акцент в течение последующего периода обучения;

• в некоторых страна аттестат об окончании старшей средней школы (диплом, сертификат) получают далеко не все его соискатели;

•в большинстве стран зачисление в вуз происходит по конкурсу аттестатов (дипломов, сертификатов) либо по результатам тестирования, единого по стране или индивидуального по вузам, основанного, как правило, на измерении уровня способностей абитуриента .

В изученных странах мира за последнюю четверть столетия резко расширились сети высшего образования. Этот процесс отразил возрастающую роль высшей школы в экономическом прогрессе, обогащение представлений о жизненных идеалах. Заметно переменился социальный состав студенчества: он стал более демократическим. Меняется содержание программ университетского и неуниверситетского высшего образования.

Ключевой проблемой политики ведущих стран мира в отношении высшей школы является поддержание качества образования. Для решения этой проблемы реформируется механизм государственного контроля за деятельностью высшей школы. Так, в Англии с 1993 г. действует система оценки качества высших школ, осуществляемой Советом по высшему образованию. Размеры государственных субсидий на отдельные учебные заведения зависят от результатов такой оценки. Аналогичная система действует в США. В отдельных штатах подобную оценку осуществляют особые агентства проверки качества образования.

Усилившееся соревнование государств в сфере высшего образования – это, по сути, соревнование экономическое, так как образование в современных условиях стало основным источником экономического роста. По данным американских ученых, исследующих проблемы экономики образования, на долю последнего приходится 15–20% роста национального дохода. Кроме того, от 20 до 40% роста дает совершенствование научных знаний и их применение – процесс, в котором ведущая роль принадлежит высшим учебным заведениям, а именно там во всех странах Запада сконцентрирована подавляющая часть фундаментальных исследований.

Значимость вклада высшей школы в реформирование общества подтверждается мировым опытом. Он показывает, что все страны, успешно преодолевшие переход к современным рыночным отношениям, рассматривали сферу высшего образования как приоритетную и исходили из этого в своей инвестиционной политике.

Политической элитой в Великобритании, Германии и США был сформирован своеобразный культ образования, поддерживаемый регулярными встречами глав государств с лучшими студентами, аспирантами, преподавателями и представлением их перед общественностью как «интеллектуальной ценности страны».

Такие встречи подчеркивают, что образование – основной показатель качества жизни, сердцевина экономического могущества и творческого потенциала каждого человека.

Закономерно, что проблемы образования всегда занимали важнейшее место в деятельности любого государства: именно образование является одним из основополагающих средств воспроизводства и развития культуры общества и человека, духовного, интеллектуального и профессионального потенциалов социума. Последнее время, обозначенное переходным периодом для развития общества, тематика образования, в силу целого ряда объективных и субъективных условий, выдвинулась в центр общественных идей и дискуссий, в которых участвуют практически все слои и группы населения, представители науки различных стран, всех ветвей и уровней законодательной и исполнительной властей.

Необходимость осмысления реальных проблем образования в современных условиях становится все более актуальным и значимым. Это обусловливается не только причинами социально-экономического порядка, а в значительной мере сменой парадигм общественного развития. Все это, безусловно, отражается на состоянии и перспективах развития образования как важнейшей части социальной сферы, феномена культуры, одного из движителей поступательного общественного движения.

Страницы: 1 2 3 4


Другое по теме:

Сравнительный анализ методик
Преобразования Галилея – наиболее простой и естественный переход из одной системы отсчета в другую. Это уравнения, связывающие координаты и время некоторого события в двух инерциальных системах отсчета. Введение этого понятия в физике необходимо, т. к. с помощью преобразований Галилея мы можем расс ...

Основные дидактические принципы, используемые в процессе обучения изобразительному искусству и художественному труду
Методика преподавания основывает свои положения на данные педагогической науки. Однако одна наука педагогика, без практики, не даёт возможности овладеть искусством преподавания – она лишь указывает общие положения. И наоборот, одна практика, без теории педагогики, не дает возможности преподавателю ...

Методика работы с наглядностями на уроках истории
Рассмотрим некоторые из видов средств наглядных пособий, предусмотренных выше изложенной классификацией. Знаток мелового рисунка B.C. Мурзаев был преподавателем истории и рисования. В своей книге «Рисунки на классной доске в преподавании истории», ставшей библиографической редкостью, он писал: «В э ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru