Педагогика и воспитание » Процесс обучения младших школьников решению задач стохастического характера » Методика работы над заданиями стохастического характера

Методика работы над заданиями стохастического характера

Страница 2

Новые разделы школьного курса математики (элементы теории множеств и математической логики, начала комбинаторики и теории вероятностей, элементы математической статистики) в начальной школе могут вводиться пропедевтически, постепенно и, может быть, неявно, через задачи и упражнения.

Приступая к обучению школьников элементам логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей, учитель должен себе ясно представить, чем обусловлена необходимость введения в школу новой содержательной линии. Осознание учителем целей обучения стохастике в школе, видение их соотношений с общими целями обучения математике и места стохастики в ряду других тем, знание итоговых требований к стохастической подготовке учащихся составляет важнейший общезначимый компонент методической готовности учителя математики к реализации новой линии. Систематическое применение вероятностно-статистических подходов для анализа, описания и исследования явлений окружающей действительности поможет ученику овладеть особой методологией с присущим ей использованием специфических стохастических умозаключений.

Изучение школьниками закономерностей случайных явлений требует от учителя владения специфической методикой, развивающей особый тип мышления и формирующей особые, недетерминированные представления. В связи с этим остро встают проблемы методической готовности учителей к успешной реализации вероятностно-статистического содержания в школьном курсе математики.

Селютин В.Д. отмечает, что специфика науки о случайном лишний раз подтверждает, что глубокая математическая подготовка - необходимое, но далеко не достаточное условие достижения высокого уровня методической подготовки учителя. Им выделяются следующие компоненты методической готовности учителя математики к обучению школьников стохастике.

1. Целевой, состоящий в знании целей обучения школьников элементам науки о случайном и итоговых требований к стохастической подготовке.

2. Содержательно-математический, обеспечивающий наличие системы теоретических вероятностно-статистических знаний, лежащих в основе школьной стохастики.

3. Алгоритмический, обеспечивающий прочные вычислительные навыки и освоение алгоритмов, используемых при решении стохастических задач «школьного типа».

4. Прикладной, направленный на установление тесной генетической связи вероятностных моделей с вещественным миром, организацию процессов построения и истолкования моделей как ведущих форм деятельности учащихся.

5. Вероятностно-прогностический, связанный с установлением статистических закономерностей.

6. Логико-вероятностный, отражающий специфику стохастических рассуждений и умозаключений, особенности стохастической методологии.

7. Эвристический, нацеленный на использование созидательных возможностей стохастических форм математической деятельности школьников как последовательности самостоятельных «открытий».

8. Экспериментально-исследовательский, связанный с пониманием сущности случайного эксперимента и статистического исследования, их составных частей и функций в процессе формирования и развития статистических представлений учащихся.

9. Имитационный, направленный на открытие и обоснование аналогий, изоморфизмов, анализ взаимоотношений между разными вероятностными моделями одной и той же ситуации.

Страницы: 1 2 3


Другое по теме:

Методика организации работы по исторической карте
Исторические события происходят как во времени, так и в пространстве. Лишь в связи с определенными пространственными условиями могут быть поняты многие исторические события. Отнесение событий к конкретному пространству и описание географической среды, в которой оно произошло, называется локализацие ...

Определение понятия вероятностного прогнозирования
Одним из главных личностных новообразований в младшем школьном возрасте является становление ребенка в качестве субъекта учебной деятельности. Стать субъектом учебной деятельности – значит «стать личностью, которая может и хочет осознавать цели своих учебных действий, в определенной мере самостояте ...

Значение педагогических идей Л.Зизания, М.Смотрицкого, К.Лыщинского, С.Полоцкого. Деятельность Адукационной комиссии
Лаврентий Зизаний (Лаврентий Тустановский; около 1570 — после 1633) — протоиерей, известный украинский и белорусский учёный, писатель, переводчик; брат Стефана Зизания. Зизаний был воспитателем у князя Александра Константиновича Острожского в Ярославле Галицком. Приехав в 1626 в Москву, он представ ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru