Новая педагогика » Проблемы коонтогенеза личности в общеобразовательном пространстве » Возможности применения социометрии в группе дошкольников

Возможности применения социометрии в группе дошкольников

Страница 2

Играет ли ребенок по вечерам часто вплоть до того времени, когда пора ложиться спать?

Часто ли вы заставляете ребенка себя заснуть?

Можете ли вы сказать, что ребенок плохо спите в собственной постели, но лучше в каком-то другом месте или наоборот.

При обработке каждому вопросу нужно дать ответ да или нет, оценив да как 1 балл.

Была предложена анкета, охватывающая аспекты пренатальной и постнатальной жизни ребенка. Вопросы предполагали цифровые ответы, оценку состояния в баллах (от 0 до 5) и категоричные ответы (да или нет) переводимые в баллы (да -1, нет -2). Возраст матери на момент рождения ребенка.

При анализе данных было выявлены закономерности проявления факторов влияния родителей. При использовании факторного анализа (Centroid, Varimax) обнаружено два фактора. В первый фактор вошли возрастные характеристики родителей (возраст отца и матери), что при кластерном анализе входило в один кластер с показателями хронотипа ребенка. Второй фактор включает показатели цикла сон-бодрствование и соответствует хронотипологическим особенностям ребенка (качество сна, гигиена сна, сонливость).

Сравнительный анализ показателей опроса выявил различия у хронотипов. У жаворонков по сравнению с совами достоверно выше качество сна и снижена сонливость, но отмечаются нарушения гигиены сна, что указывает на более жесткую организацию цикла сон-бодрствование. Хронотип обнаруживает связь с организацией грудного вскармливания. У детей утреннего хронотипа обнаружен достоверно более длительный период кормления грудью. Это соответствовало временному периоду докорма, и было более продолжительным. Следует отметить, что у сов превалирует искусственное вскармливание и оно более длительно по срокам.

Таким образом, проведенный предварительный анализ позволяет говорить о связи факторов онтогенеза ребенка и его хронотипа. Особое место занимает грудное кормление ребенка, что является экзогенным синхронизатором ритмов и может играть ключевую роль в формировании хронотипа как составной части хронома.

Страницы: 1 2 


Другое по теме:

Японские вузы
Поскольку будущее ученика по окончании средней школы зависит от оценки его способностей при поступлении в престижную школу второй ступени и университет, большинство учащихся всех классов несколько вечеров в неделю посещают специальные подготовительные учебные заведения «дзюку». Считается, что будущ ...

Предпосылки развития письменной речи в онтогенезе
Письмо – результат длительной эволюции попыток человека выразить свою мысль не сиюминутно, а продлить ее во времени. В самом начале этого пути человек рисовал то, что хотел сообщить. Затем появились более условные способы: картинка-схема, узелковое письмо, клинопись, иероглифы и, наконец, буквы. Че ...

Особенности нравственного развития на уроках литературного чтения
Нравственное развитие и воспитание учащихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования. Образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества. В стандартах второг ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru