Новая педагогика » Особенности профориентационной работы в общеобразовательных учреждениях с учениками старших классов » Система профориентационной работы в школе

Система профориентационной работы в школе

Страница 2

Этап (10–11 классы) – период уточнения социально-профессионального статуса.

Основные задачи на данном этапе: сформировать устойчивый профессиональный интерес, развить профессионально важные качества в избранном виде труда, развить нормы, ценности конкретного трудового коллектива.

Осуществляется выполнение данных задач через углубленное изучение предметов, «пробу» сил, дальнейшую работу по самопознанию, контроль и коррекцию профессиональных планов, оценку результатов, достижений в избранной деятельности, самоподготовку к ней, саморазвитие. Это период формирования нравственной и психологической готовности к выбору профессии.

Продолжает изучаться профессиональная направленность личности, проводится диагностика. На основе данных диагностики делается заключение о желательной группе профессий и уровне подготовки учащихся к решению вопроса о выборе профессии.

Это период активной профессиографической деятельности. Необходимо научить старшеклассников «примерять» профессию к себе, вносить изменения и производить коррекцию профессиональных планов и выбирать программу самовоспитания.

Профессиональное самоопределение как сложный и длительный процесс согласования внутриличностных и социально-профессиональных оснований не может быть сведен к одномоментному акту выбора профессии. Существует разнообразие форм и методов профессионального самоопределения, разных на каждом этапе, при обязательном учете возрастных особенностей учащихся.

Чтобы профессиональная ориентация в школе дала нужные результаты, она должна быть непрерывным процессом, проводиться в системе, состоять из ряда взаимосвязанных этапов.

Выводы: Выбор профессии – важный шаг в жизни каждого человека. Профессия человека своего рода судьба, поэтому стоит потратить время, чтобы основательно и заблаговременно ее планировать.

Чтобы профессиональная ориентация дала нужные результаты, она должна быть непрерывным процессом, проводиться в системе, состоять из ряда взаимосвязанных этапов.

Сформировать у школьников личностный смысл выбора профессии, выработать умения, соотносить общественные цели выбора сферы деятельности со своими идеалами, представлениями о ценностях с их реальными возможностями. Осуществляется выполнение данных задач через дальнейшее самопознание, самообразование и самовоспитание и овладение оптимальными знаниями, умениями по научным основам выбора профессии в процессе изучения специальных курсов. В этом и заключается основные понятия профориентации и ее системы в общеобразовательных учреждениях.

Страницы: 1 2 


Другое по теме:

Место географии в профильном обучении
Школьному образованию принадлежит ведущая роль в социализации личности, в формировании её нравственных устоев, взглядов на мир и на ощущение себя в этом мире. Учеба в общеобразовательной школе – это первый и одновременно последний период в жизни человека, когда формирование взглядов происходит под ...

Метод проектов как одна из педагогических технологий
"В нашем понимании педагогическая технология является содержательным обобщением, вбирающим в себя смыслы всех определений различных авторов (источников). Понятие "педагогическая технология" может быть представлено тремя аспектами. 1) научным: педагогические технологии - часть педагог ...

Переход в следующий класс и выдача сертификатов в Германии
В начальной школе все ученики автоматически переходят с 1 во 2 класс. Как правило, начиная со 2 класса ученик переходит в следующий класс в соответствии с его успеваемостью, если он справляется с требованиями, он переходит в следующий класс, если нет – повторяет это ещё раз. Решение о том, переводи ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru