Новая педагогика » Реализация социальным педагогом психотерапевтических методов по формированию навыков общения и снижению уровня застенчивости, пассивности младших школьников » Особенности развития детей в младшем школьном возрасте, влияющие на необходимость осуществления социальным педагогом психотерапевтической функции

Особенности развития детей в младшем школьном возрасте, влияющие на необходимость осуществления социальным педагогом психотерапевтической функции

Страница 2

3. Общение с людьми во взаимопонимании, сопереживании.

Отношения со сверстниками. Начиная с шестилетнего возраста, дети все больше проводят времени со сверстниками, причем почти всегда одного с ними пола. Усиливается конформизм, достигая своего пика к двенадцати годам. Популярные дети обычно хорошо адаптируются, чувствуют себя среди сверстников комфортно и, как правило, способны к сотрудничеству.

4. Происходят изменения в эмоционально-волевой сфере, нарастает осознанность, сдержанность, устойчивость чувств и действий. Появляется ряд чувств: гордость, нравственность, товарищество, любознательность, трудолюбие, удивление, сомнение, разочарованность.

Эмоциональное развитие. С момента, когда ребенок пошел в школу, его эмоциональное развитие больше, чем раньше, зависит от того опыта, который он приобретает вне дома.

Страхи ребенка отражают восприятие окружающего мира, рамки которого теперь расширяются. Необъяснимые и вымышленные страхи прошлых лет сменяются другими, более осознанными: уроки, уколы, природные явления, отношения между сверстниками. Страх может принимать форму тревоги или беспокойства.

Время от времени у детей школьного возраста появляется нежелание идти в школу. Симптомы (головная боль, колики в желудке, рвота, головокружение) широко известны. Это не симуляция, и в таких случаях важно как можно быстрее выяснить причину. Это может быть страх перед неудачей, боязнь критики со стороны учителей, боязнь быть отвергнутым родителями или сверстниками. В таких случаях помогает дружески-настойчивая заинтересованность родителей в посещении ребенком школы.

5. Игра в жизни детей младшего школьного возраста.

Игре, по-прежнему, дети уделяют много времени. В ней развиваются чувства сотрудничества и соперничества, приобретают личностный смысл такие понятия, как справедливость и несправедливость, предубеждение, равенство, лидерство, подчинение, преданность, предательство.

Игра принимает социальную окраску: дети выдумывают тайные общества, клубы, секретные карты, шифры, пароли и особые ритуалы. Роли и правила детского общества позволяют осваивать правила, принятые в обществе взрослых.

Чтобы определить, какие методы наиболее эффективны в работе социального педагога, составим классификацию психотерапевтических методов (см. таблицу 1).

Таблица 1 – Классификация психотерапевтических методов

Основание для классификации, группы методов

Виды

Автор

1. По воздействующему механизму

Психоаналитические, бихевиорально-когнитивные, гуманистические, рационально-экзистенциальные и мульти-модальные.

Б.Д. Карвасарский

М.Е. Бурно

В.В. Макаров

Е.Т. Соколова

2. По количеству к составу участников

Групповые, индивидуальные, семейные, системные, супружеские.

С. Кратохвил

Э.Г. Эйдемиллер

И. Ялом

А. Варга

А. Минухин

3. По возрасту участников

Детские, подростковые, для взрослых, для пожилых и стареющих людей.

А. Спиваковская

Ю. Шевченко

С. Гледдинг и др.

4. По длительности

Краткосрочные и долгосрочные.

Я.Л. Обухов

М.Е. Бурно

5. Социально-сцентрированные методы

Поведенческая психотерапия, групповая, социальная, семейная, интерперсональная, психодрама, индивидуальная терапия, транзактный анализ, когнитивно-ориентированная психотерапия, аналитическая, бихевиоральная, нейролингвистическое программирование.

А. Адлер

6. Симптомологические методы

Символдрама, индивидуальная терапия, психоанализ, телесно-ориентированная, рациональная, аутогенная тренировка, волевая терапия, экзистенциальная, медитативная, самоанализ.

О. Ранк

К. Хорни

7. Интегрально-направленные методы

Арттерапия, игротерапия, имплозивная терапия, позитивная терапия, гештальттерапия, терапия творческим самовыражением, гипноз и телесно-ориентированная терапия.

С.Н. Карпова

Л.Г. Лысюк

С.А. Шмаков

С.Л. Новоселова

Н.Я. Михайленко

Н.А. Короткова

Г.Л. Лэндрет и др.

Страницы: 1 2 3


Другое по теме:

Изоискусство, как средство коррекции и эстетического развития умственно отсталых школьников
Эстетическому, художественному воспитанию подрастающего поколения в нашей стране придают большое значение. Особая роль в эстетическом воспитании принадлежит искусству. Характерная особенность искусства – отражение действительности в художественных образах, которые действуют на сознание и чувства че ...

Классификация врождённых пороков развития лица, при которых нарушается речь
Причинами возникновения нарушений речи могут быть врождённые пороки развития лица: 1) расщелина верхней губы – (заячья губа) щель в мягких тканях верхней губы. 2) расщелина нёба – (волчья пасть) расщелина в мягком и твёрдом нёбе. 3) двойная губа – складка слизистой оболочки, располагающаяся паралле ...

Зарубежная и отечественная дошкольная педагогика о формирования этических норм поведения у детей дошкольного возраста
Вопросы о решающей роли нравственного воспитания в развитии и формировании личности осознавались и ставились в педагогике с давних времен. Корни его уходят в Древнюю Грецию, где идеальным человеком считали того, кто прекрасен в физическом и нравственном отношении. Так, философ - идеалист Сократ (46 ...

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru