Новая педагогика » Разработка коммуникативного класса для дистанционного обучения » Модели и технологии дистанционного образования

Модели и технологии дистанционного образования

Страница 3

- компьютерных телекоммуникационных сетях с использованием мультимедийной информации, в том числе в интерактивном режиме, а также с использованием компьютерных видеоконференций;

- сочетание первого и второго.

Любое обучение требует определенной организационно-информационной поддержки. Составляющими дистанционного образования являются:

- учебный центр, осуществляющий необходимые организационные поддержки, также именуемые как провайдер дистанционного обучения;

- информационные ресурсы – учебные курсы, справочные, методические и другие материалы;

- средства обеспечения технологии дистанционного обучения (организационные, технические, программные);

- преподаватели – консультанты, курирующие дистанционные курсы;

- обучающиеся.

Взаимодействие обучающихся с учебным центром, в рамках дистанционного курса, представлено на рисунке 2.

Обычно учебный центр включает в себя и преподавателей с дополнительным персоналом, и информационные ресурсы, и отдельно стоящую организационно-административную систему. Для организации и правильной работы системы дистанционного образования необходимо выполнять следующие основные функции:

- поддержка учебного курса;

- доставка учебного материала студентам;

- поддержка справочного материала;

- консультации;

- контроль знаний;

- организация общения студентов.

Рисунок 2 - Взаимодействие обучающихся с учебным центром

Задачи (Рисунок 3) дистанционного обучения решаются по мере их внедрения. Очередность решения задач определяется целью внедрения, существующей инфраструктурой. Кратко рассмотрим их.

Соответствие традиционным формам обучения, принятым в учебном заведении, иными словами, в какой степени изменения коснутся существующей организации учебного процесса и деятельности преподавателей.

Системы дистанционного обучения, например, можно рассматривать не как независимую альтернативную систему обучения, а как дополняющую традиционную, позволяющую оптимизировать учебный процесс с точки зрения нагрузки преподавателя. В этом случае такие неотъемлемые компоненты учебного процесса, как учебная часть или деканат, окажутся вторичными по отношению к информационным ресурсам, средствам общения и системе тестирования. Если система дистанционного обучения рассматривается как новая составляющая, альтернативная традиционному обучению, то, безусловно, в требовании к создаваемой системе необходимо включить электронный деканат, синхронизацию курсов между собой, сбор статистики по учебному процессу и прочие традиционные функции деканата.

Организация доставки учебного материала обучаемому. Как правильно, оперативно и дешево организовать получение учащимися учебной литературы, требуемых данных для изучения материалов, тестов и т. п. в условиях удаленности учащихся от преподавателя и, возможно, от учебного заведения. В большой степени решение этой задачи соотносится с различными технологиями доставки информации и сопутствующими носителями информации — Интернет, CD-ROM, видеокассеты, case-технологии, рассылками полиграфической продукции.

Решая задачу доставки учебных материалов, необходимо обратить внимание на то, какой тип информации преобладает — текстовая, графическая или иная, а также на объем информации, необходимый для адекватного обеспечения учебного процесса. К примеру, форма подачи материала может быть традиционной для печатного учебника. Тогда преимущества компьютерного представления являются спорными. Если форма подачи материала является мультимедийной и интерактивной (использование видео, анимации, моделирования тех или иных физических, экономических и прочих процессов), то, безусловно, без компьютера не обойтись. В этом случае было бы неразумно для передачи нескольких десятков, а может быть и сотен мегабайт информации использовать мультимедиа Интернет, в то время, как существуют компакт-диски — экономически целесообразные средства распространения больших объемов информации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Другое по теме:

Нетрадиционные техники в изобразительной деятельности детей дошольного возраста
В детском саду изобразительная деятельность включает такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация, конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире. Т.С. Комарова указывает: «Однако внести разнообразие во все моменты работы и ...

Опытно-педагогическая работа по исследуемой теме на базе 3-х классов МОУ ТСШ № 2. Анализ результатов эксперимента
База нашего исследования МОУ ТСШ № 2. Для эксперимента были взяты 2 класса: 3-А класс - экспериментальный (классный руководитель Устенко Н.С.), 3-В класс - контрольный (классный руководитель Коваленко А.Э.). Работа проводилась в три этапа: I - констатирующий эксперимент; II - формирующий эксперимен ...

Взаимосвязь лепки с другими видами деятельности и занятиями
С изобразительной деятельностью. Изобразительная деятельность, кроме лепки, включает ещё такие виды занятий, как рисование, аппликация и конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребёнка об окружающем мире, которые конкретизируются в зависимости от особе ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru