Педагогика и воспитание » Коллективная творческая деятельность как средство воспитания гуманности у младших школьников » Понятие и этапы организации коллективного творческого дела

Понятие и этапы организации коллективного творческого дела

Страница 5

Подведение итогов изначально поставленной цели всей деятельности проводится на ключевом мероприятии, которое можно провести как праздник, фестиваль. Таким образом, организованное коллективное творческое дело позволяет привлечь к активному действию большее количество участников, заинтересованных общей значимой деятельностью. КТД этой структуры может охватывать временной период около полугода.

Организация совместной деятельности согласно этой структуре предполагает совмещение простой линейной структуры и разветвленной. Ключевое основное мероприятие находиться не в конце, при подведении итогов дела, а в середине.

Сложная линейная структура включает в себя начальное мероприятие, основное мероприятие, цепь дел, итоговое дело. На начальном этапе происходит ввод в игровое действие, объясняются правила игры, условия. До основного (ключевого) мероприятия деятельность учащихся организуется по простой линейной структуре. На основном мероприятии участники в творческой форме представляют отчет о проделанной работе. Далее учащимся напоминается цель и планируемый результат коллективного творческого дела

Рис.2. Сложная линейная структура

Участникам предлагается посоветоваться и выбрать дальнейший путь деятельности. На выбор им предлагается три пути, три варианта, различающиеся по степени сложности (отражающих количество шагов до достижения главной цели КТД; чем сложнее, тем меньше шагов) и степени самостоятельности. Каждый из вариантов достижения цели может быть представлен детям как карта путешествия или маршрутный лист. Рассмотрим эти варианты.

А) Линейный - отражает простую линейную структуру, учащиеся, передвигаясь по карте путешествия на каждой "станции" выполняют задания последовательно, поочередно.

Например, учащимся нужно познакомиться с историей своего района. Детям предлагаются следующие вопросы:

1) узнайте, на какой улице находится наша школа;

2) почему наша улица получила это название (ответ на данный вопрос вы можете получить, посетив экскурсию в музее истории школы);

3) перечислите, какие вы знаете учреждения, скверы, площади, памятники в районе гимназии;

4) какие памятники, памятные места, мемориалы есть в нашем районе. В честь каких людей и событий они установлены.

Б) Проблемный – где известны начальные условия и конечный результат; учащиеся должны открыть для себя промежуточные результаты, то есть найти пути достижения конечного результата. Таким образом, разрешается противоречие между тем, что учащиеся знают и что должны узнать.

Например, работая над темой "Моя семья"; участники должны провести в классах мероприятие "Тепло родного очага" под руководством воспитателей и учителей; познакомиться с трудовыми, познавательными, праздничными и другими традициями своих семей; изучить своего рода результата КТД – работы по этой теме коллектива детей и взрослых. Итогом такой работы может быть материал для газеты или детско-юношеского журнала.

В) Программированный – когда учащиеся знают, из чего нужно исходить и что делать для достижения конечного результата, но промежуточные результаты не доводятся, что позволяет учащимся проявить творческую активность.

Например, учащимся можно предложить подобрать литературу, совместно с воспитателями обобщить полученную информацию, совместно составить викторину или кроссворд для соседнего класса, подготовить инсценированное выступление. В итоге на коллективном творческом деле дети под руководством педагогов показывают интересные, неожиданные выступления.

Таким образом, вторую часть творческого дела каждый класс проходит по разному, в зависимости от параллели классов варьируются задания по степени трудности; варьируются формы деятельности учащихся; на выполнение задания затрачивается необходимое количество времени.

Подведение итогов КТД проводится на завершающем цепь мероприятий заключительном деле (итоговом мероприятии), обобщаются полученные знания, результаты совместной деятельности.

Рассмотрим положительные и отрицательные стороны сложной линейной структуры организации творческой совместной деятельности:

1) в итоге все участники достигают конечного результата; все становятся победителями, так как каждый проделал большую, выбранную им работу;

2) поддерживается дух соревнования; не обостряется соперничество;

3) повышается интерес творческая активность участников;

4) игра способствует расширению кругозора учащихся, развитию познавательного интереса, сплочению классного и школьного коллектива.

К отрицательным сторонам можно отнести только большую трудоемкую организацию работы по этой структуре.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое по теме:

Формула Бейеса
Составим задачу: Пусть дано событие А, оно может наступить при появлении одного из несовместных Событий В1, В2,…, Вn, которые образуют полную группу. Так как нам заранее не известно, какое событие наступит, их называют гипотезами. Допустим, что произведено испытание в результате, которого появилось ...

Социально-педагогическая помощь лицам с ограниченными возможностями
Процесс гуманизации отношения общества к лицам с ограниченными возможностями и все более расширяющаяся интеграция их во все сферы социальной жизни побуждает искать новые наиболее эффективные формы реализации социальной помощи этой категории населения России. Социальная помощь является составным эле ...

Счет групп предметов, деление целого на части
При закреплении навыков счета и отсчета важно наряду со счетом отдельных предметов упражнять детей в счете групп, состоящих из однородных предметов. Дошкольникам предъявляют группу, составленную из равных количеств однородных предметов: матрешек, кубиков, конусов, чашек и т. п. — или моделей геомет ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru