Новая педагогика » Разработка методики проведения подвижных игр с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья » Влияние подвижных игр при основных отклонениях в состоянии здоровья младших школьников

Влияние подвижных игр при основных отклонениях в состоянии здоровья младших школьников

Страница 3

Прыжок в длину с места. Не касаясь носками «линии измерения» отвести руки назад, согнуть ноги в коленных суставах и, оттолкнувшись обеими ногами, сделав резкий взмах руками вперед - вверх, прыгнуть. Результат определяется от «линии измерения» до ближайшей к ней точки приземления. Из трех попыток в зачет идет лучший результат.

Челночный бег 3х10 м с низкого старта. Тест выполняется в спортивном зале с размеченными линиями старта и финиша (поворота), расстояние равно 10 м. По команде «Марш!» пробежать 10 м , коснуться пола за линией поворота любой частью тела, повернуться кругом, пробежать таким образом еще два отрезка по 10 м. Тест выполняется на время, испытание проходит в парах.

Прохождение по гимнастической скамейке. Испытуемый, стоя в 1,5 м от перевернутой гимнастической скамейки (узкая ее часть вверху), пальцами левой руки под правой рукой берется за левое ухо, в ладони вытянутой правой руки находится малый мяч. По команде учителя включается секундомер, тестируемый бежит по скамейке, сталкивает ногой на противоположном конце скамейки набивной мяч и возвращается обратно. Определяется время выполнения теста. Если ребенок, теряя равновесие, спрыгивает со скамейки более трех раз, то тестирование не засчитывается. За каждое касание пола одной ногой к общему времени прибавляется одна секунда.

Пульсометрия является одним из методов исследования функционального состояния организма (Б.А. Ашмарин, 1998; В.Ф. Ломейко, 1980 и др.). Фиксировалась частота сердечных сокращений (ЧСС) по общепринятой методике за 1 минуту на уроке физической культуры и во время проведения подвижных игр.

Показатели ЧСС позволили определить пульсовую стоимость: разницу показателей пульса после выполнения упражнения (игры) и исходным показателем.

Определение двигательной активности. Измерение основных локомоций (ходьба, бег) во время игры проводился с помощью отечественного шагомера типа «Заря» по методу Р.А. Ахундова (1990). Расчет основных локомоций осуществлялся путем фиксирования времени двигательной деятельности (подвижной игры), количества движений.

Хронометраж урока физической культуры осуществлялся непосредственно на уроке физической культуры по общепринятой методике. Полученные данные позволили говорить о двигательной (моторной) плотности школьного урока физической культуры в младших классах и его отдельных частей.

Констатирующий эксперимент проводился в начале исследования с целью получения исходных (первоначальных) данных;

Формирующий эксперимент позволил показать положительное влияние двигательного содержания подвижных игр на воспитание двигательных качеств младших школьников с отклонениями в состоянии здоровья;

Контрольный эксперимент проводился в конце исследования с целью экспериментального определения влияния подвижных игр на воспитание двигательных качеств участников эксперимента, на их двигательную подготовленность.

Методы математической обработки материала. Полученные данные обрабатывались и анализировались с помощью математической статистики с вычислением основных математических параметров:

- общее число измерений в группе – (n);

- средняя арифметическая величина – (М);

- значение табличного коэффициента – (К);

- стандартное отклонение – (σ);

- стандартная ошибка средней арифметической величины – (m).

Исследование проводилось на базе Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Североуральска. Сущность педагогического эксперимента заключалась в необходимости экспериментально обосновать эффективность проведения подвижных игр с учащимися младших классов с отклонениями в состоянии здоровья на развитие физических качеств и повышение уровня их физической подготовленности. Было сформировано две группы: контрольная и экспериментальная.

Организация эксперимента проходила по следующей схеме: предварительное тестирование — проведение экспериментальных уроков и внеурочных занятий — контрольное тестирование.

На первом этапе исследования (2009-2010гг.) проводился анализ научно-методической литературы, определялась актуальность предстоящего эксперимента, ставилась цель работы и выдвигалась рабочая гипотеза.

На втором этапе исследования (2010-2011гг.) – проводился педагогический эксперимент, цель которого — проверка эффективности проведения подвижных игр у учащихся младших классов, подтверждение рабочей гипотезы исследования. Были сформированы две опытные группы: контрольная (10 человек: 5 девочек и 5 мальчиков) и экспериментальная (10 школьников: 7 девочек и 3 мальчика).

Страницы: 1 2 3 4


Другое по теме:

Воспитательные традиции христианских народов
Идеал педагогики — любовь. Вера и благочестие — основание нравственного воспитания детей. Учение Православия поразительно тем, что не содержит в себе никаких воспитательных “методов” или “рецептов”. Оно эти рецепты решительно применяет, причем, в первую очередь — к самому воспитателю. Оно упражняет ...

Динамика уровня сформированности вежливости детей старшего дошкольного возраста
В результате, проведенной работы, была создана необходимость в проверке эффективности работы, проведенной нами, направленной на формирование вежливости детей старшего дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры. Целью контрольного эксперимента стало выявление динамики в уровнях сформирован ...

Образование в Австрии
Начиная с 1945 Вена частично восстановила свое прежнее значение центра культуры и образования. Здесь расположен крупнейший в Австрии университет (73 тыс. студентов в 1993); имеются университеты в Граце, Инсбруке, Клагенфурте и Зальцбурге и др. Построенные по немецкому образцу, эти университеты не д ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru