Педагогика и воспитание » Профессиональная пригодность умственно отсталых детей » Воспитание и обучение умственно отсталых детей

Воспитание и обучение умственно отсталых детей

Страница 3

Часть детей с отклонениями в развитии в согласовании с желанием родителей посещают школу общего назначения. Если дефект дитя не является грубым, а он умен и совсем желает обучаться, если он систематически получает квалифицированную коррекционно-направленную помощь со стороны взрослых и при этом умеет воспользоваться различными вспомогательными средствами (слуховой аппарат, линзы и др.), То он ощущает себя посреди нормально развивающихся сверстников довольно уютно и является успевающим учеником. Естественно, оставленный в обыкновенной школе без всякой дополнительной помощи ребенок скоро окажется в бедственном положении.

Труднее всего приходится в школе общего назначения умственно отсталым детям. Учебная программа оказывается для них очень сложной, а темп её прохождения — чрезвычайно быстрым. Даже при дополнительных упражнениях с дефектологом они не усваивают материал первого класса. Чем дальше, тем резче возрастают трудности. Их обучение является формальным. Оно не достаточно способствует продвижению детей в общем развитии и коррекции дефекта.

Предоставленные самим себе умственно отсталые дети в обыкновенной школе учиться не могут. Если они по каким-то причинам задерживаются в ней, то полезности получают не достаточно, но получают многие отрицательные личностные черты, некие дети с отклонениями в развитии совсем не посещают школу, постоянно живут в домашних условиях. Традиционно к их числу относятся те дети, у которых дефект выражен совсем резко. К примеру, находящиеся в лежачем состоянии либо глубоко умственно отсталые (идиоты), но в ряде случаев родители предпочитают воспитывать и обучать дома такового дитя, который вполне мог бы быть школьником.

Страницы: 1 2 3 


Другое по теме:

Задачи и содержание трудового воспитания
Трудовое воспитание начинается с формирования в семье и школе элементарных представлений о трудовых обязанностях. Труд был и остается необходимым и важным средством развития психики и нравственных представлений личности. Трудовая деятельность должна стать для школьников естественной физической и ин ...

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с родителями
Знакомство дошкольников с родным городом является непростой задачей, потому что маленькому ребенку трудно представить устройство большого города, историю его возникновения, достопримечательности. Работа ведется последовательно, от более близкого, знакомого (семья, детский сад, микрорайон), к более ...

Диагностика уровня сформированности некоторых привычек нравственного поведения
Для того чтобы составить программу нравственного воспитания детей средней группы, необходимо провести диагностику уровня сформированности привычек нравственного поведения. В нашем исследовании приняли участие 10 детей второй средней группы ДОУ № 31 г. Сызрани (5 девочек и 5 мальчиков), возраст выбр ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru