Новая педагогика » Развитие музыкального восприятия в процессе слушания классической музыки у детей старшего дошкольного возраста » Особенности музыкального восприятия у детей старшего дошкольного возраста

Особенности музыкального восприятия у детей старшего дошкольного возраста

Страница 2

В восприятии музыки ведущая роль отведена эмоциональной отзывчивости на нее, которая может стать показателем всей эстетической культуры ребенка. Исследуя художественные способности детей, Б. М. Теплов отмечал, что «в основе восприятия всех искусств лежит эстетическое переживание содержания произведения. Чтобы понять музыкальное произведение, важно его эмоционально пережить и уже на этом основании поразмыслить над ним».

К началу обучения в школе дети должны владеть основными музыкальными терминами (композитор, дирижер, хор, оркестр и т. д.), уметь объяснить их значение, называть две-три фамилии наиболее известных композиторов-классиков и их музыкальные произведения, различать вокальную и инструментальную музыку. Большое значение в подготовительном к школе периоде придается развитию певческих навыков старших дошкольников. У них формируются исполнительские умения: улучшается чистота интонирования мелодии песни и артикуляция, певческое дыхание. Дети уже накопили большой опыт музыкально-ритмических движений, могут передать в движении общий характер музыки, темп, динамику, ритмический рисунок. Они также овладели основными приемами игры на музыкальных инструментах. Творчество занимает все более заметное место в музыкальной деятельности старших дошкольников. Оно проявляется в песенных, инструментальных и танцевальных импровизациях и становится важным средством музыкального воспитания детей и развития их личностных качеств.

Страницы: 1 2 


Другое по теме:

Особенности формирования пространственно-временных представлений у старших дошкольников с ТНР
Математические представления у детей с нарушениями речи отличаются своеобразием. Характеризуя восприятие времени дошкольниками, можно сказать, что в целом они понимают смену событий, их периодичность, определяют основные признаки временного интервала. Несмотря на это, представление о времени у них ...

Сущность и структура учебно-познавательной деятельности
Развитие человека происходит в деятельности, и закономерность этого процесса такова, что чем более активна деятельность человека, тем интенсивнее протекает его развитие. Активное формирование личности в младшем школьном возрасте осуществляется в процессе ведущего вида деятельности – учения. Результ ...

Основные линии математического образования на современном этапе
Современные подходы к организации системы школьного образования, в том числе и математического образования, определяются, прежде всего, отказом от единообразной, унитарной средней школы. Направляющими векторами этого подхода являются гуманизация и гуманитаризация школьного образования. Гуманитариза ...

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru