В восприятии музыки ведущая роль отведена эмоциональной отзывчивости на нее, которая может стать показателем всей эстетической культуры ребенка. Исследуя художественные способности детей, Б. М. Теплов отмечал, что «в основе восприятия всех искусств лежит эстетическое переживание содержания произведения. Чтобы понять музыкальное произведение, важно его эмоционально пережить и уже на этом основании поразмыслить над ним».
К началу обучения в школе дети должны владеть основными музыкальными терминами (композитор, дирижер, хор, оркестр и т. д.), уметь объяснить их значение, называть две-три фамилии наиболее известных композиторов-классиков и их музыкальные произведения, различать вокальную и инструментальную музыку. Большое значение в подготовительном к школе периоде придается развитию певческих навыков старших дошкольников. У них формируются исполнительские умения: улучшается чистота интонирования мелодии песни и артикуляция, певческое дыхание. Дети уже накопили большой опыт музыкально-ритмических движений, могут передать в движении общий характер музыки, темп, динамику, ритмический рисунок. Они также овладели основными приемами игры на музыкальных инструментах. Творчество занимает все более заметное место в музыкальной деятельности старших дошкольников. Оно проявляется в песенных, инструментальных и танцевальных импровизациях и становится важным средством музыкального воспитания детей и развития их личностных качеств.
Другое по теме:
Система школьного воспитания в Афинах 5-6 вв. до н.
э
Как говорилось выше, в древней Греции до 7 лет существовало домашнее воспитание под руководством главы семейства. Затем детям свободных афинян предстояло пройти несколько школьных этапов. Следует отметить, что образование в Древней Греции получали только мальчики. Девочки же воспитывались до замуже ...
Речедвигательная ритмика в системе воспитания и обучения дошкольников
Речедвигательная ритмика – совокупность движений тела и речевых органов, способствующая снятию напряжения и монотонности речи. Раскованность и непринуждённость, приобретаемые детьми при выполнении ритмических движений (корпусом, головой, руками, ногами), оказывают положительное влияние и на двигате ...
Причины стойких нарушений письма и условия их компенсации
Е.А. Яструбинская пишет, что в основе возникновения стойких "нелепых", часто повторяющихся ошибок лежат не личностные особенности ребенка, а серьезные объективные причины. Причины стойких нарушений письма и чтения: 1) Социально-экономического характера: А) слабая готовность ребенка к школ ...