Педагогика и воспитание » Влияние занятий туризмом на физическое состояние подростков 13-14 лет

Влияние занятий туризмом на физическое состояние подростков 13-14 лет

По научным и статистическим данным, школьные уроки физкультуры (дважды в неделю по 45 мин.) дают лишь 11% необходимой детям нормы двигательной активной потребности организма. Восполнить недостающее и призвана внеурочная форма занятий физической культурой, в том числе и туризмом. Занятия туризмом вырабатывают у школьников ценные умения и навыки в разведении костра, приготовлении пищи, ремонте обуви и одежды, ориентировании на местности по компасу, карте, небесным светилам и местным предметам. В походе получают новое звучание знания, полученные на уроках географии, истории, биологии, астрономии, математики. Сталкиваясь с трудностями туристской жизни, они учатся преодолевать их не в одиночку, а коллективом. Туризм привлекает детей своей эмоциональной насыщенностью, романтикой.

Анализ методической литературы показывает, что 70% белорусских школьников подвержены гиподинамии, последствиями которой является снижение работоспособности организма и рост заболеваемости.

Тогда как двигательная активность при условии ее соответствия возрастным и индивидуальным морфофункциональным особенностям детей, оказывает благоприятное влияние на растущий организм, поэтому оптимизация активности ребенка является наиболее важной и сложной проблемой учебного процесса.

В теории и практике физической культуры проблемы улучшения физического состояния средствами занятий туризмом актуальны на сегодняшний день, так как исследование и улучшение физического состояния учащихся являются одной из главных проблем в области физической культуры и спорта.

Спортивный туризм является общедоступным средством активного отдыха и оздоровления населения. Воспитание, обучение и развитие, происходит в процессе организации коллективной походной жизни на спортивном маршруте и активной деятельности учеников в естественных условиях, что особенно важно в связи с растущей гиподинамией школьников и ее негативными последствиями для здоровья.

Однако в научно-методической литературе вопрос о влиянии занятий туризмом на детский организм отражен недостаточно. Исследования, проведенные в этом направлении, посвящены изучению изменений морфофункциональных и психофизиологических показателей организма, влиянию туризма на морфо-функциональные и психофизиологические показатели организма студентов. После 1990 года появились работы, посвященные детско-юношескому туризму и программному обеспечению занятий с детьми.

Цель исследования: исследовать влияние занятий туризмом на физическое состояние учащихся 13-14 лет.

Задачи:

1. Определить морфофункциональные особенности учащихся 13-14 лет.

2. Провести теоретическое изучение проблемы влияния занятий туризмом на улучшение физического состояния учащихся.

Объектом исследования является учебный процесс.

Предметом исследования является изучение особенностей влияния занятий туризмом на уровень физического состояния учащихся 13-14 лет.

Методологической основой для настоящего исследования являлись теоретические работы и концепции по спортивному отбору и подготовке в физической культуре и туризме (В.П. Филин; В.И. Лях; Р.Е. Мотылянская).

Методы исследования. Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: анализ и обобщение научно-методической литературы.


Другое по теме:

Дидактические игры
Дидактические игры – игры с готовыми правилами, которые используется как средство развития познавательной активности детей и подростков. У каждой науки, учебного предмета есть своя занимательная сторона, есть большое количество игр и игровых форм. Есть игры, включающие познавательные элементы неско ...

Вооружение педагогов психологическими знаниями
Использование содержания педагогики высшей школы в качестве программы действий по организации и проведению многообразных видов педагогической деятельности. К категориальному аппарату педагогики высшей школы, помимо общепедагогических, можно отнести профессионально-педагогические категории, такие ка ...

Эстетическое воспитание как метод повышение нравственных качеств личности
Роль эстетического воспитания в развитии личности. Роль эстетического воспитания в развитии личности, ее всестороннем формировании трудно переоценить. Уже в древности пробивала себе дорогу мысль об элементах эстетики и красоты в жизни и деятельности человека. Об этом, в частности, говорится в одной ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru