Педагогика и воспитание » Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта » Диагностика игровой деятельности умственно отсталых детей

Диагностика игровой деятельности умственно отсталых детей

Страница 6

Из этого наблюдения мы можем сделать вывод, что игровая деятельность умственно отсталых детей данной группы находится на первом уровне развития в соответствии с критериями, предложенными Д.Б. Элькониным, то есть на самом низком уровне.

Т.о. мы можем говорить о том, что игровая деятельность умственно отсталых детей контрольной и экспериментальной групп находится на сравнительно одинаковом уровне и значительно отстаёт от нормы.

А теперь сравним ролевое поведение в игре нормально развивающихся детей и детей с отклонением в умственном развитии (см. таблицу №7).

Таблица №7

.

Ролевые действия

Называние роли

Ролевая речь

Использование атрибутов роли

Соблюдение ролевых правил

Нормально развивающиеся дети

100%

100%

90%

90%

100%

Контрольная группа

100%

0%

0%

34%

0%

Экспериментальная группа

100%

0%

0%

14%

0%

Исходя из выше приведённой таблицы мы можем сказать, что развитие игровой деятельности у детей контрольной и экспериментальной групп находится на примерно одинаковом уровне и достаточно отстаёт от развития игровой деятельности детей в норме.

На основе анализа полученных данных можно утверждать, что уровень развития игровой деятельности детей с лёгкой степенью умственной отсталости достаточно низкий по сравнению с нормально развивающимися детьми. Умственно отсталый ребёнок не умеет в отличии от нормального ставить себя на место другого человека, так как он не называет себя именем взрослого. Дошкольник с нарушением интеллекта не владеет сюжетно-ролевой игрой. Это мы можем видеть уже вначале игры. В то время как нормально развивающийся ребёнок, начиная играть, называет себя именем взрослого («я буду мамой, врачом»), у умственно отсталого ребёнка такого мы не наблюдаем.

Дошкольник с интеллектуальным недоразвитием передаёт отличительные особенности персонажа, ориентируясь лишь на внешние признаки, а не на способы взаимоотношений и нравственные нормы. Это говорит о неумении осознать их.

У ребёнка-олигофрена не проявляются процессы социализации, так как он играет в игрушки, предназначенные для ребёнка противоположного пола. Нормально развивающийся же мальчик дошкольного возраста отказывается играть женскую роль.

О низком уровне развития игры у умственно отсталого ребёнка свидетельствует также невыполнение правил игры и вообще их отсутствие, кроме этого, протекание игровых действий с обязательной опорой на предметы.

Ребёнок 5–6 лет с нарушением интеллекта не в состоянии планировать игру. Судить об этом можно по тому, что у этого ребёнка игровой предмет подсказывает выбор сюжета, а не наоборот.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другое по теме:

Роль и функции школы в воспитании подростков
Формирование развитой личности – это конечная цель воспитания подростка в свете основных задач современного общества. Но эта цель не может быть реализована автоматически, без усилий со стороны. Во-первых, необходимо создать материальные возможности и социальные условия. Во-вторых, создать предпосыл ...

Биноминальное распределение
Пусть производится n независимых испытаний, в каждом из которых событие А может появиться либо не появиться. Вероятность наступления события во всех испытаниях постоянна и равна р, тогда вероятность не появления q=1-p. Рассмотрим в качестве дискретной случайной величины Х число появления события А ...

Клинико-психологическая характеристика детей с нарушениями зрения
Международная классификация нарушений зрения основана на оценке двух зрительных сенсорных функций: остроты зрения и поля зрения. Определяя зрительное нарушение, одновременно определяют и круг лиц, нуждающихся в специальном образовании. Зрительное нарушение — это острота зрения менее 0,3 на лучший г ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru