Педагогика и воспитание » Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта » Диагностика игровой деятельности умственно отсталых детей

Диагностика игровой деятельности умственно отсталых детей

Страница 6

Из этого наблюдения мы можем сделать вывод, что игровая деятельность умственно отсталых детей данной группы находится на первом уровне развития в соответствии с критериями, предложенными Д.Б. Элькониным, то есть на самом низком уровне.

Т.о. мы можем говорить о том, что игровая деятельность умственно отсталых детей контрольной и экспериментальной групп находится на сравнительно одинаковом уровне и значительно отстаёт от нормы.

А теперь сравним ролевое поведение в игре нормально развивающихся детей и детей с отклонением в умственном развитии (см. таблицу №7).

Таблица №7

.

Ролевые действия

Называние роли

Ролевая речь

Использование атрибутов роли

Соблюдение ролевых правил

Нормально развивающиеся дети

100%

100%

90%

90%

100%

Контрольная группа

100%

0%

0%

34%

0%

Экспериментальная группа

100%

0%

0%

14%

0%

Исходя из выше приведённой таблицы мы можем сказать, что развитие игровой деятельности у детей контрольной и экспериментальной групп находится на примерно одинаковом уровне и достаточно отстаёт от развития игровой деятельности детей в норме.

На основе анализа полученных данных можно утверждать, что уровень развития игровой деятельности детей с лёгкой степенью умственной отсталости достаточно низкий по сравнению с нормально развивающимися детьми. Умственно отсталый ребёнок не умеет в отличии от нормального ставить себя на место другого человека, так как он не называет себя именем взрослого. Дошкольник с нарушением интеллекта не владеет сюжетно-ролевой игрой. Это мы можем видеть уже вначале игры. В то время как нормально развивающийся ребёнок, начиная играть, называет себя именем взрослого («я буду мамой, врачом»), у умственно отсталого ребёнка такого мы не наблюдаем.

Дошкольник с интеллектуальным недоразвитием передаёт отличительные особенности персонажа, ориентируясь лишь на внешние признаки, а не на способы взаимоотношений и нравственные нормы. Это говорит о неумении осознать их.

У ребёнка-олигофрена не проявляются процессы социализации, так как он играет в игрушки, предназначенные для ребёнка противоположного пола. Нормально развивающийся же мальчик дошкольного возраста отказывается играть женскую роль.

О низком уровне развития игры у умственно отсталого ребёнка свидетельствует также невыполнение правил игры и вообще их отсутствие, кроме этого, протекание игровых действий с обязательной опорой на предметы.

Ребёнок 5–6 лет с нарушением интеллекта не в состоянии планировать игру. Судить об этом можно по тому, что у этого ребёнка игровой предмет подсказывает выбор сюжета, а не наоборот.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другое по теме:

Профессионально-прикладная физическая подготовка
Начало ее формирования в качестве профилированного направления и вида физического воспитания применительно к нуждам социалистического производства у нас в стране относится к 30-м годам. Значительную роль в этом сыграло постановление Президиума ЦИК СССР от 1 апреля 1930 г., где предусматривались сер ...

Развитие школьного исторического образования, использование активных методов обучения истории конца XIX- нач. XX века
Начало XX века в мире ознаменовалось резким ростом промышленности, экономики, приобрели некую динамичность социальные и глобальные процессы. Многие европейские державы вступили на новую ступень своего развития, и Российская империя не была исключением. К этому времени в России происходит значительн ...

Общая характеристика особенностей подросткового возраста
Подростковый возраст настолько своеобразен и интересен для учителя, воспитателя, что есть определенные основания рассматривать особенности этого возраста в более тесной связи с проблемами воспитания. Как уже отмечалось, успех учебно-воспитательной работы со школьниками зависит от знания и учета их ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru