Педагогика и воспитание » Методика эстетического воспитания на уроках технологии по теме "Художественная вышивка лентами" в 7 классе » Эстетическое воспитание личности на уроках технологии при изучении рукоделия как педагогическая проблема

Эстетическое воспитание личности на уроках технологии при изучении рукоделия как педагогическая проблема

Страница 5

Также мы пришли к выводу, что вышивка лентами имеет огромное значение в воспитании подрастающего поколения. У детей формируется привычка к труду, практические умения и навыки, культура поведения, формируются такие качества как коллективизм, обязательность. Мы выяснили, как важно сочетать в процессе эстетического воспитания всю совокупность разнообразных средств и форм, пробуждающих и развивающих в школьнике эстетическое отношение к жизни, к литературе и искусству. В школе должно обращаться внимание не только на содержание школьных предметов, но и на средства действительности, на факторы, оказывающие влияние на эстетическое развитие личности.

Таким образом, вышивка лентами формирует эстетический вкус, творческие способности, аккуратность, усидчивость, сохраняет продолжение наследия. Нетрадиционные занятия в виде презентаций, участие в разных интеллектуальных играх, выставках и др. стимулирует детей в художественно-эстетическом воспитании. Эстетическое восприятие жизненных явлений всегда индивидуально и избирательно. В основе его лежит эмоциональный отклик на прекрасное. Учащийся всегда откликается на красивое в природе, предметном мире, искусстве, на добрые чувства людей. Большое значение при этом имеют личный опыт ученика, его побуждения, стремления, переживания.

Итак, работа по художественной вышивке лентами, где основой является творческий метод дизайна и многообразные связи предметно-практической деятельности человека с его историей, культурой, с миром природы, создает равные стартовые возможности каждому ребенку, оказывая помощь и поддержку одаренным и талантливым обучающимся, поднимая их на новый уровень индивидуального развития и создавая для каждого ребенка ситуацию успеха. Способствует гармоничному разностороннему развитию учащихся, формирование их творческих способностей и творческой инициативы. Именно творческая деятельность, в данном случае искусства вышивки, является эффективным «гимнастическим» снарядом для развития и эстетического воспитания ребенка – это, прежде всего, развитие сферы чувств, эстетического вкуса, дизайнерского мышления, разума и творческих сил.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Другое по теме:

Особенности мышления учеников вспомогательной школы при решении учебных задач
Учащиеся вспомогательной школы испытывают затруднения в осуществлении мыслительных действий, необходимых для решения учебных задач. Типичным для учеников–олигофренов является применение примитивных способов решение задач, основывающихся на поверхностном анализе их условий, установлении фрагментарны ...

Развитие навыков диалогической речи посредством использования ролевых игр на уроках немецкого языка
В ходе работы над развитием навыков диалогической речи учащихся мы использовали ролевую игру на уроке немецкого языка по теме «Die Tiere». Цель: формирование навыков диалогической речи по изучаемой теме. Задачи: - закрепление лексики по теме; - создание коммуникативной ситуации. Ход работы: Учитель ...

Картографические знания как условие успешного усвоения исторического материала
На первых уроках в основной школе выявляются картографические умения и навыки учащихся, и прежде всего умеют ли они пользоваться условными обозначениями (легендой) карты, ориентироваться в объектах. Учитель показывает условный знак на карте и просит определить по легенде его значение. Или же по ход ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru