Педагогика и воспитание » Методические аспекты подготовки будущих педагогов по созданию дистанционных учебных курсов » Проектирование и разработка дистанционного курса

Проектирование и разработка дистанционного курса

Страница 4

Наиболее распространенный способ структурирования линейного учебного текста при переводе его на гипертекстовую основу предполагает размещение на 1-ом уровне - основной информации, на 2-ом уровне - дополнительной информации, содержащей разъяснения и дополнения, на 3-ем уровне - иллюстративного материала, на 4-ом уровне - справочного материала (при этом 4-ый уровень может отсутствовать, а справочный материал - быть переведен в структуру мультимедиа курса отдельным элементом).

Электронный учебник является на сегодняшний день самой известной и распространенной формой электронного образовательного ресурса, он должен обладать следующими качествами: развитой гипертекстовой структурой; удобной для пользователей системой навигации, позволяющей ему легко перемещаться по курсу; использование мультимедийных возможностей современных компьютеров и Интернет; наличием подсистемы контроля знаний, встроенной в учебник; разбивка курса на небольшие блоки (страницы); наличием глоссария (автономные справочные материалы) и ссылки на глоссарий, разрабатываемый для данного курса; ссылками на литературные источники, электронные библиотеки и на источники информации в сети Интернет; доступностью – быстрая загрузка, без усложнения эффектами.

Для того чтобы обеспечить максимальный эффект обучения, необходимо учебную информацию представлять в различных формах. Этому способствует использование разнообразных мультимедиа приложений.

Содержание мультимедиа приложений продумывается автором еще на этапе создания педагогического сценария и конкретизируется при разработке технологического сценария.

При подготовке мультимедиа курсов могут быть использованы следующие типы мультимедиа приложений: анимация, аудиоприложение, авторские аудиокомментарии, видеолекция.

Подобранная автором и переведенная в электронную форму первичная учебная информация (текст, графика и мультимедиа) должна быть скомпонована в соответствии с идеями автора в интерактивные учебные кадры так, чтобы, с одной стороны, обучаемый имел возможность сам выбирать темп и, в определенных пределах, последовательность изучения материала, а с другой стороны - процесс обучения оставался управляемым. Этот является наиболее ответственным.

В результате кодирования педагогического сценария, т.е. объединения предметного материала и пользовательского интерфейса с помощью соответствующего инструментального средства программирования, порождаются соответствующие программные модули, с которыми и предстоит работать обучаемому.

· Разработка. На этом этапе сценарий превращается в учебный курс. Создание электронных учебных материалов – коллективный труд. Обычно в разработке электронных учебных курсов принимают участие разные специалисты: методисты, сценаристы, программисты, художники, аниматоры, операторы и звукооператоры, консультанты, редакторы, или всех этих специалистов заменяет один преподаватель.

· Апробация. Осуществляется пробное использование курса в учебном процессе. Проводятся разные виды апробации. Для начала просят нескольких представителей целевой аудитории данного курса «пообщаться» с этим курсом в присутствии разработчиков основного интерфейса. По их действиям разработчики понимают, что в данном курсе не интуитивно ясно, с чем возникают проблемы, какие действия вызывают у пользователя раздражение, какие действия он повторяет максимальное количество раз и т.д. Таким образом, разработчик получает информацию о том, как сделать работу с курсом интуитивно понятной и еще раз пересматривается учебный материал и формы его подачи.

Для системы дистанционного образования исключительное значение имеют средства и методы контроля знаний.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое по теме:

Этапы коррекционной работы по преодолению нарушений письма и чтения у детей с элементами общего недоразвития речи
В настоящее время является общепризнанным, что между недоразвитием устной речи и нарушениями письма и чтения у детей существует тесная взаимосвязь. Поэтому для устранения нарушений необходима единая система коррекционного воздействия. В подтверждение этого положения говорит и тот факт, что дисграфи ...

Особенности обучения иностранному языку на среднем этапе
С переходом из младших классов в средние классы школы изменяется положение детей в системе деловых и личных взаимоотношений с окружающими людьми. Все больше времени в их жизни начинают занимать серьезные дела, все меньше времени отводится на отдых и развлечения. В подростковом и юношеском возрасте ...

Игра и ее место в организации жизни детей старшего дошкольного возраста
Игра является ведущей деятельностью старшего дошкольника и занимает большое место в организации жизни детей. Воспитанники сами организуют игры, проявляя умение в определении замысла, в выборе сюжета и распределении ролей. Но иногда самостоятельные игры не обеспечивают развитие коллективистических к ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru