Педагогика и воспитание » Методические аспекты подготовки будущих педагогов по созданию дистанционных учебных курсов » Проектирование и разработка дистанционного курса

Проектирование и разработка дистанционного курса

Страница 4

Наиболее распространенный способ структурирования линейного учебного текста при переводе его на гипертекстовую основу предполагает размещение на 1-ом уровне - основной информации, на 2-ом уровне - дополнительной информации, содержащей разъяснения и дополнения, на 3-ем уровне - иллюстративного материала, на 4-ом уровне - справочного материала (при этом 4-ый уровень может отсутствовать, а справочный материал - быть переведен в структуру мультимедиа курса отдельным элементом).

Электронный учебник является на сегодняшний день самой известной и распространенной формой электронного образовательного ресурса, он должен обладать следующими качествами: развитой гипертекстовой структурой; удобной для пользователей системой навигации, позволяющей ему легко перемещаться по курсу; использование мультимедийных возможностей современных компьютеров и Интернет; наличием подсистемы контроля знаний, встроенной в учебник; разбивка курса на небольшие блоки (страницы); наличием глоссария (автономные справочные материалы) и ссылки на глоссарий, разрабатываемый для данного курса; ссылками на литературные источники, электронные библиотеки и на источники информации в сети Интернет; доступностью – быстрая загрузка, без усложнения эффектами.

Для того чтобы обеспечить максимальный эффект обучения, необходимо учебную информацию представлять в различных формах. Этому способствует использование разнообразных мультимедиа приложений.

Содержание мультимедиа приложений продумывается автором еще на этапе создания педагогического сценария и конкретизируется при разработке технологического сценария.

При подготовке мультимедиа курсов могут быть использованы следующие типы мультимедиа приложений: анимация, аудиоприложение, авторские аудиокомментарии, видеолекция.

Подобранная автором и переведенная в электронную форму первичная учебная информация (текст, графика и мультимедиа) должна быть скомпонована в соответствии с идеями автора в интерактивные учебные кадры так, чтобы, с одной стороны, обучаемый имел возможность сам выбирать темп и, в определенных пределах, последовательность изучения материала, а с другой стороны - процесс обучения оставался управляемым. Этот является наиболее ответственным.

В результате кодирования педагогического сценария, т.е. объединения предметного материала и пользовательского интерфейса с помощью соответствующего инструментального средства программирования, порождаются соответствующие программные модули, с которыми и предстоит работать обучаемому.

· Разработка. На этом этапе сценарий превращается в учебный курс. Создание электронных учебных материалов – коллективный труд. Обычно в разработке электронных учебных курсов принимают участие разные специалисты: методисты, сценаристы, программисты, художники, аниматоры, операторы и звукооператоры, консультанты, редакторы, или всех этих специалистов заменяет один преподаватель.

· Апробация. Осуществляется пробное использование курса в учебном процессе. Проводятся разные виды апробации. Для начала просят нескольких представителей целевой аудитории данного курса «пообщаться» с этим курсом в присутствии разработчиков основного интерфейса. По их действиям разработчики понимают, что в данном курсе не интуитивно ясно, с чем возникают проблемы, какие действия вызывают у пользователя раздражение, какие действия он повторяет максимальное количество раз и т.д. Таким образом, разработчик получает информацию о том, как сделать работу с курсом интуитивно понятной и еще раз пересматривается учебный материал и формы его подачи.

Для системы дистанционного образования исключительное значение имеют средства и методы контроля знаний.

Страницы: 1 2 3 4 5


Другое по теме:

Значение подвижных игр в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста
Формирование человека на всех этапах эволюционного развития проходило в неразрывной связи с активной мышечной деятельностью, поэтому физические нагрузки приобрели важную биологическую роль в его жизнедеятельности. Анализ научно-методической литературы, многочисленные педагогические наблюдения показ ...

Особенности воспитания подростка в семье
Воспитание в семье – сложный психологический процесс. Известно, что отклоняющееся поведение подростков в определенной мере является результатом столкновения, борьбы разнохарактерных, психологически несовместимых поведенческих стереотипов и ценностей у родителей и детей. Это порождает деформацию сем ...

Понятие о медицинской абилитации и реабилитации. Общие принципы составления и содержание медицинских реабилитационных программ
Медицинская абилитация в раннем возрасте — это система лечебно профилактических мер, направленных на создание условий для формирования, развития и тренировки рефлекторных, сенсорных, двигательных, и речевых реакций ребенка в соответствии с возрастом средствами медицины (медикаментозное и физиотерап ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru