Новая педагогика » Содержательный анализ массовых школьных учебников по геометрии как форма методической и учебно-методической работы » Критика реализации аксиоматического подхода у А.В. Погорелова

Критика реализации аксиоматического подхода у А.В. Погорелова

Страница 4

Другой выход предлагает Аронов А.М., предлагая обучение геометрии методом учебно – предметных проблем. Данный метод заключается в изложении учебного материала вокруг выделенных учебно – предметных проблем. Учебно – предметная проблема – это предметная (научная ) проблема, адаптированная к учебной деятельности; знание о незнании, которое в результате учебного поиска приводит к открытию нового фундаментального факта.

С точки зрения обучения методом учебно – предметных проблем постановка проблемы является наиболее важным этапом. От учащихся которые не приняли проблему, будет скрыто содержание соответствующего проблеме учебного блока, так как, не видя проблемы, невозможно увидеть ее решения. Весь материал при обучении данным методом появляется в процессе решения проблемы.

На этапе постановки проблем учащийся еще может быть только получателем информации. Но процесс решения проблемы потребует от него расширения поиска возможных средств решения, спровоцирует самостоятельное обращение к различным источникам данных: учебнику, учебно – методическим пособиям, другим учащимся. Учащийся, как и любой исследователь, не владеет полным объемом информации о конкретной проблеме и поэтому у него неизбежно возникнут вопросы. Тогда с цель поиска ответов на них произойдет обращение к различным источникам. Ответов на все вопросы в источниках нет и быть не может в силу ограниченности самих источников и относительной не предсказуемости вопросов. Например трудно найти ответ на вопрос о наличии у фигуры такого – то свойства. Даже если о свойстве не упоминается в учебнике, это еще не значит, что фигура данным свойством не обладает. Обучение методом учебно – предметных проблем способствует формулированию подобных вопросов, на которые нет готовых ответов.

В случае отсутствия ответа в источниках желающий решить проблему обратиться к учителю, который выступает в качестве эксперта. Другой вариант действий учащегося – обсуждение вопроса с другими учащимися, совместный поиск ответа.

На наш взгляд каждый из приведенных трех подходов к содержанию курса геометрии в школе способствует формированию логического мышления и умения обоснованно рассуждать. В курсе А. И. Щетникова это происходит исходя из исторической рамки; А. М. Аронов, А. М.Скрипка делают тоже самое через учебно – предметные проблемы; Ермаков С.В., Кужабекова М. М. - через обучение какому-либо универсальному методу работы с геометрическими задачами и теоремами.

Страницы: 1 2 3 4 


Другое по теме:

Детский дизайн, его особенности, типы и виды
Элементарные подделки ребенка можно рассматривать как его проектную деятельность, поскольку уже в несложных аранжировках он планирует определенный результат. Ребенок знакомится с разными художественными приемами и поделочными материалами, с доступными способами изготовления и украшения своих издели ...

Развитие певческого дыхания на уроках И.Ю. Белобородовой
Учитель музыки Белобородова Ирина Юрьевна при разучивании песен на уроках большое внимание уделяет развитию хорошего певческого дыхания, которое благотворно влияет на хорошее снабжение кислородом «главного дирижера нашего организма» - головного мозга. При таком типе дыхания диафрагма работает напод ...

Общие сведения о деятельности Платона
Древнегреческий философ Платон (428/427 год до н. э. – 348/347 год до н. э.) родился в Афинах в семье, имевшей аристократическое происхождение. Ученик Сократа. Платон считается основателем идеалистического направления в философии, известен тем, что нарисовал утопическую картину идеального рабовладе ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru