Педагогика и воспитание » Психологические особенности обучения детей с легкой степенью олигофрении » Определение понятие умственная отсталость

Определение понятие умственная отсталость

Страница 3

Следовательно, наличие одного лишь второго признака, приведенного в определении, также недостаточно для установления умственной отсталости. Только сочетание двух признаков свидетельствует о наличии у ребенка умственной отсталости. Для правильного суждения о наличии всех обязательных признаков, характеризующих умственную отсталость, необходимо заключение, по крайней мере, двух специалистов. Первый дает заключение о состоянии центральной нервной системы ребенка, второй – заключение об особенностях познавательной деятельности. Так в настоящее время практически совместно решается вопрос об умственной отсталости ребенка и о целесообразности его обучения во вспомогательной школе.

Несмотря на атипичность в развитии умственно отсталых детей и школьников, советские дефектологи (В.Г. Петрова, Н.Г. Морозова, Ж.И.Шиф, С.Я. Рубинштейн, И.П. Еременко и другие) отмечали динамику и значительные потенциальные возможности развития умственно отсталых детей и школьников.

Прогрессивные современные зарубежные дефектологи (Э. Хейсермон, Р. Заззо, Дж. Уортис и другие) разделяют мнение отечественных ученых о том, что умственно отсталые дети обладают значительными потенциальными возможностями психического развития.

Страницы: 1 2 3 


Другое по теме:

Система работы по интеллектуально-творческому развитию учащихся
Особую актуальность эта задача получает в динамично развивающемся информационном пространстве. Однако учащиеся не всегда могут ориентироваться в огромном потоке новых сведений, извлекать необходимые факты и данные, продуктивно использовать их в своей работе. Выходом из создавшейся проблемной ситуац ...

Развитие внимания и способы поддержания его устойчивости
Внимание — это направленность и сосредоточенность сознания на каком-либо предмете, явлении, действии. Главная особенность внимания состоит в том, что оно не существует вне какого-либо действия, само по себе. Лишь выполняя перцептивные, умственные или двигательные (в том числе и различные комбиниров ...

Социально-педагогическая помощь лицам с ограниченными возможностями
Процесс гуманизации отношения общества к лицам с ограниченными возможностями и все более расширяющаяся интеграция их во все сферы социальной жизни побуждает искать новые наиболее эффективные формы реализации социальной помощи этой категории населения России. Социальная помощь является составным эле ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru