Педагогика и воспитание » Формирование у дошкольников 6-7 лет элементарных математических представлений » Конспекты проведенных занятий, в подготовительной к школе группе

Конспекты проведенных занятий, в подготовительной к школе группе

Страница 8

6.Упражнение "Придумай задачу по мультфильму". Ребенку требуется внимательно просмотреть короткий мультфильм и ознакомиться с инструкцией. После этого нужно придумать по сюжету мультфильма указанное в инструкции количество задач и из приведенных внизу примеров выбрать те, которые являются решением этих задач.

7.Упражнение "Реши математическую задачку". Ребенку нужно внимательно рассмотреть рисунок к заданию и ознакомиться с инструкцией. После этого выполнить задание по инструкции.

8.Упражнение "Домики". В этом упражнении ребенку надо вставить подходящие примеры в окна домиков по образцу. Для этого нужно сначала кликнуть компьютерной "мышкой" на том окошке, куда будет вставляться определенный пример, после этого кликнуть на этом примере и т.д.

9.Упражнение "Придумай и реши задачу по картинке". В этом упражнении требуется придумать и решить задачку по картинке.

10.Упражнение "Математическая раскраска". В этом задании требуется раскрасить картинку в подходящие цвета, решив все примеры.

Анализ изученного материала и конспектов уроков, позволил сделать следующие выводы:

1) При изучении материала на занятиях математики, не все темы легко воспринимаются детьми, есть некоторый материал, который дети тяжело понимают. Например: разложение числа на единицы.

Судя, по всему, стоит уделять внимания таким темам.

2) При проведении занятий по элементарным представлениям математики, нужно использовать вспомогательные средства, это схемы, чертежи, наглядные пособия, таблицы и т.д. Использование материала, такого рода, облегчает задачу воспитателю, родителям и самим детям. Проще говоря, легче сосчитать яблоки нарисованные на картинке перед глазами, а не на пальцах.

3) Особую роль в изучении предмета отводят задачам. Следует так же использовать наглядную информацию, лучше всего, если это раздаточный материал. К примеру, сколько всего матрешек, если у Кати две, и у Тани две. Метод сопоставления и общего счета, приводит детей к правильному решению. Когда ребенок видит перед собой, какой то предмет легче понять, о чем идет речь, чем, если он изображен на доске, на картинке.

4) Рассматривая материал, пришли к выводу, что использование дидактических игр, так же благотворно влияют на изучение предмета.

Дидактическая игра требует усидчивости, серьезный настрой, использование мыслительного процесса. Ребенок принимает активное участие в познавательном процессе.

5) Высокий уровень понимания материала ребенок достигает в том случае, если родители и воспитатель действуют согласованно, если родители принимают участие в познавательной жизни ребенка.

6) После окончания учебного года, не следует прерывать учебный процесс. Задания можно применять в быту. Счет шишек, деревьев и т.д. на участке.

7) Учебный материал делится на разделы. Для изучения каждого раздела отводится определенное количество занятий, поэтому следует знать, что дети поняли не так хорошо. При повторении материала в конце года, нужно уделить этим темам особое внимание.

8) Трудно для восприятия, дается тема «Календарь». Поэтому. Стоит обратить внимание на методические приемы, при изучении этой темы. Сделав календарь в группе, будет легче объяснять детям материал. А детям при использовании наглядного пособия будет легче материал понять.

9) Есть дети, которым сложнее воспринимать учебный материал, таким детям следует уделять особое внимание.

Рассматривая тему работы, мы сможем сделать выводы, нужно ли детям в детском саду изучение элементарных математических знаний. Мы подробно рассмотрели каждый раздел, изучаемый на занятиях, и вывели пять основных задач. Это: количество и счет, измерение величины, измерение формы, измерение времени, измерение пространства. Отдельно рассмотрели календарь. Рассмотрели, из каких подразделов состоит каждый раздел. Так же мы выяснили, сколько часов отводится на каждую тему и как строится урок. Мы выяснили, какие методы используют воспитатели при изучении тем. Мы выяснили, какие методы наиболее эффективны на занятиях у детей 6-7 лет. Это использование наглядных пособий: чертежи, схемы, рисунки. Так же мы выделили, что использование дидактических игр, так же хорошо действуют на восприятие материала.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9


Другое по теме:

Планирование работы по формированию культуры поведения детей в средней группе ДОУ
Для того чтобы обеспечить эффективное целенаправленное и систематическое нравственное воспитание и формирование культуры поведения дошкольников в средней группе, необходимо эту работу планировать. Планирование осуществляется в соответствии с возрастными особенностями детей. Содержание, методы, приё ...

Основные тенденции развития образования в России. Пути преодоления существующих проблем
В целом существующая система образования, ее многообразные звенья представляют собой весьма противоречивую картину, в которой позитивные сдвиги еще нередко перемежаются с негативными или неопределенными тенденциями. Преодоление инерции общественного сознания в оценке образования - дело непростое. У ...

Определение профессиональной ориентации умственно отсталых детей во вспомогательной школе
Понятия «склонности», «интересы», «профессиональная направленность» следует рассматривать во взаимосвязи с другими свойствами личности учащихся и особенностями их психофизического развития. Своеобразие интеллектуального и физического развития детей с умственной отсталостью не позволяет ставить вопр ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru