Педагогика и воспитание » Обучение информатике на основе использования системы заданий, дифференцированных в зависимости от профессиональной ориентации старшеклассников » Требования к системе практических заданий, учитывающей профессиональную ориентацию старшеклассников

Требования к системе практических заданий, учитывающей профессиональную ориентацию старшеклассников

Страница 5

3. Задание по информатике должно быть объективным, т. е. задание может быть выполнено обучаемыми, а не только преподавателем-автором задания. В задании не должно отображаться субъективное мнение или понимание автора.

4. Однозначность задания и ответа на уроке информатике. Обучаемому необходимо указать, в какой форме требуется дать ответ (высказывание).

5. Специфичность означает, что выполнение задания требует специфических ЗУН по данной теме, а не только общей эрудиции, каждое задание ориентировано на профессиональный интерес обучаемого.

6. Задание должно обладать дифференцирующей способностью, т. е. знающие обучаемые в состоянии выполнить задание, а не знающие – нет.

7. Задания по информатике объединяются в одну или несколько групп. К подбору заданий в группу предъявляются следующие требования:

1) Репрезентативность означает, что ограниченная выборка достаточно полно охватывает дисциплину или раздел дисциплины, по которой осуществляется проверка знаний.

2) Однородность означает, что каждому обучаемому предъявляется равноценные по содержанию и трудности наборы заданий, отличающийся только направлением в профессии.

3) Рандомизация означает, что двум обучаемым (или одному и тому же обучаемому при повторном контроле знаний) не будет предъявлен один и тот же набор заданий.

Требования однородности и рандомизации должны обеспечиваться системой предъявления заданий. Естественно, для обеспечения требования однородности преподаватель должен сгруппировать их в однородные наборы в зависимости от профессиональной ориентации старшеклассников.

Система задач и заданий, дифференцированных в зависимости от профессиональной ориентации старшеклассников должна отвечать определенным требованиям, которые способствуют лучшему усвоению не только материала по информатике, но и имеют огромное практическое значение и связь с жизнью. Если грамотно подобрать такую систему задач и заданий, тогда учебный процесс и качество полученных знаний у учеников на уроке информатике значительно увеличится. Данную систему заданий необходимо разрабатывать учителю по информатике т.к. представленные в учебниках задачи и задания не дифференцированы в зависимости от профессиональной ориентации старшеклассников.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Другое по теме:

Понятие о синдроме раннего детского аутизма и аутистических чертах личности
Под термином аутизм понимают «отрыв от реальности, уход в себя, отсутствие или парадоксальность реакций на внешние воздействия, пассивность и сверхранимость в контактах со средой» (К.С. Лебединская). Аутизм как симптом встречается при довольно многих психических расстройствах, но в некоторых случая ...

Особенности обучения двигательным действиям детей младшего школьного возраста
По мере созревания опорно-двигательного аппарата и центральных механизмов регуляции способность к овладению новыми движениями возрастает. Дети младшего школьного возраста сравнительно быстро адаптируются к возникающим двигательным ситуациям, требующим принятия быстрого решения и исполнения. Скорост ...

Сюжетно-ролевые игры
Иначе данные игры называют познавательные, дидактические, обучающие, умственные, учебные, предметные, развивающие. Данный вид игр представляет собой не что иное, как игровое обучение, основанное на стремлении действовать по мотивам воображаемой ситуации. В основе такой дидактической игры лежит кака ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru