Педагогика и воспитание » Обучение информатике на основе использования системы заданий, дифференцированных в зависимости от профессиональной ориентации старшеклассников » Требования к системе практических заданий, учитывающей профессиональную ориентацию старшеклассников

Требования к системе практических заданий, учитывающей профессиональную ориентацию старшеклассников

Страница 5

3. Задание по информатике должно быть объективным, т. е. задание может быть выполнено обучаемыми, а не только преподавателем-автором задания. В задании не должно отображаться субъективное мнение или понимание автора.

4. Однозначность задания и ответа на уроке информатике. Обучаемому необходимо указать, в какой форме требуется дать ответ (высказывание).

5. Специфичность означает, что выполнение задания требует специфических ЗУН по данной теме, а не только общей эрудиции, каждое задание ориентировано на профессиональный интерес обучаемого.

6. Задание должно обладать дифференцирующей способностью, т. е. знающие обучаемые в состоянии выполнить задание, а не знающие – нет.

7. Задания по информатике объединяются в одну или несколько групп. К подбору заданий в группу предъявляются следующие требования:

1) Репрезентативность означает, что ограниченная выборка достаточно полно охватывает дисциплину или раздел дисциплины, по которой осуществляется проверка знаний.

2) Однородность означает, что каждому обучаемому предъявляется равноценные по содержанию и трудности наборы заданий, отличающийся только направлением в профессии.

3) Рандомизация означает, что двум обучаемым (или одному и тому же обучаемому при повторном контроле знаний) не будет предъявлен один и тот же набор заданий.

Требования однородности и рандомизации должны обеспечиваться системой предъявления заданий. Естественно, для обеспечения требования однородности преподаватель должен сгруппировать их в однородные наборы в зависимости от профессиональной ориентации старшеклассников.

Система задач и заданий, дифференцированных в зависимости от профессиональной ориентации старшеклассников должна отвечать определенным требованиям, которые способствуют лучшему усвоению не только материала по информатике, но и имеют огромное практическое значение и связь с жизнью. Если грамотно подобрать такую систему задач и заданий, тогда учебный процесс и качество полученных знаний у учеников на уроке информатике значительно увеличится. Данную систему заданий необходимо разрабатывать учителю по информатике т.к. представленные в учебниках задачи и задания не дифференцированы в зависимости от профессиональной ориентации старшеклассников.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Другое по теме:

Роль речевого дыхания в развитии речи дошкольника
Во время речи органы дыхания, продолжая выполнять свою основную биологическую функцию газообмена, осуществляют одновременно голосообразующую и артикуляционную функции. Дыхание при речи, или так называемое речевое дыхание, по сравнению с обычным спокойным дыханием имеет существенные отличия, обуслов ...

Психологическая сущность самообразования школьников
Что же такое самообразование с психологической точки зрения? Трактовка и самостоятельной работы, и самообразования зависит от того, как понимается сам процесс учения. Если учение сводится к накоплению новых знаний, то соответственно и виды самостоятельного учения рассматриваются как дополнительная ...

Сущность принципа наглядности
Процесс обучения – это особый вид человеческой деятельности, это специфическая социально-педагогическая система, а любая система основывается на каких-то общих положениях, которые и называются принципами. Дидактические принципы являются определяющими при отборе содержания образования, при выборе ме ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru