Педагогика и воспитание » Методика преподавания "Основ взаимозаменяемости и стандартизации" на базе ВУЗа » Методы и формы обучения общетехническим дисциплинам

Методы и формы обучения общетехническим дисциплинам

Страница 3

Методика исследует своеобразное содержание и цели предмета и выясняет закономерности процесса обучения, например, труду, технике и технологии.

Общетехническая подготовка позволяет преподавателю свободно ориентироваться в общих закономерностях устройства и применении технических объектов, знать перспективы и пути технического прогресса в различных отраслях производства, рационализировать технику и технологию. Знания по общетехническим дисциплинам являются базой, на которой строится теоретическая и практическая подготовка учителя по специальности.

Содержание этой подготовки устанавливается стандартом, а также целями и программными требованиями обучения учащихся.

Технологическими знаниями, которые становятся важнейшими в специальной подготовке преподавателя профессионального обучения, являются: знания базовых понятий (технология, технологическая среда и культура, способы преобразовательной деятельности и др.); знания способов, средств и путей преобразовательной деятельности; представление о техносфере; представление о технике и технологии; знание применяемых и перспективных технологий материальной и духовной сфер жизнедеятельности людей; знание и понимание влияния техники и технологии на человека, природу и общество и необходимости оптимального развития техносферы, правил безопасной преобразовательной деятельности как условий существования цивилизации.

Технологическими умениями как способами преобразовательной деятельности на основе приобретенных знаний становятся: умение планировать свою деятельность, прогнозировать и предвидеть ее результаты; сознательно и творчески выбирать оптимальные способы преобразовательной деятельности с учетом последствий для природы и общества; быстро осваивать технологические операции и технологии; выявлять потребности в информационном обеспечении деятельности, непрерывно овладевать новыми знаниями и применять их; выполнять графические изображения, разрабатывать дизайн-спецификацию и осуществлять дизайн-анализ изделия; выполнять проектную деятельность от зарождения идеи до ее воплощения и т.д.

Содержание общетехнической подготовки будущего преподавателя может оцениваться показателями:

- качественные - целостность отражения в содержании обучения задач образования, воспитания и развития;

- структурное соответствие содержания обучения принятой психолого- педагогической концепции усвоения;

- отражение в содержании обучения современного уровня развития науки, техники, технологии и производства;

- гносеологически верное соотношение эмпирического и теоретического, образного и понятийного, конкретного и абстрактного.

Общетехническая подготовка будущего преподавателя слагается из общетехнологической подготовки, базовой технологической подготовки и специальной технологической подготовки.

Общетехнологической подготовкой могут служить учебные курсы, например, "Основы технологии" и "Основы технологической культуры". Базовая инвариантная технологическая подготовка определена образовательным стандартом и включает обязательные технологические дисциплины, например: "ТКМ", "ОВЗ", "Резание материалов, станки и инструменты", "Основы производства", а также "Творческо-конструкторские дисциплины", "Практикум в учебных мастерских" и технологическую практику. Специальная технологическая подготовка различна в различных учебных заведениях в зависимости от многих факторов, например, специализации преподавтельской деятельности, региональных особенностей и отличается содержанием, методами, средствами и формами подготовки.

Таким образом, специальная технологическая подготовка будущего преподавателя рассматривается как процесс и результат освоения студентом в рамках специализации углубленных, опережающих и проблеморешающих технологических знаний, умений и навыков. Это часть готовности к творческой преобразовательной деятельности как формирования профессиональных качеств личности, углубленного обучения, воспитания и развития в том направлении предстоящей педагогической деятельности, в котором учителю непосредственно предстоит работать с учащимися, в частности, по специализации "технология обработки конструкционных материалов и техническое творчество" по технологическим, творческо-конструкторским, электрорадиотехническим и графическим дисциплинам.

Страницы: 1 2 3 


Другое по теме:

Основные учебно-воспитательные задачи педагогического коллектива
Ведущим направлением методической работы в колледже на 2009 - 2010 учебный год должно стать внедрение современных образовательных технологий (СОТ) или их элементов в образовательный процесс с целью активизации познавательной деятельности студентов и повышения уровня их общих и профессиональных комп ...

Формирование умственных действий младших школьников
Одним из эффективных способов развития мышления младших школьников - целенаправленное формирование у них умственных действий в процессе обучения. Процесс формирования умственных действий, по П.Я. Гальперину, представляется следующим образом: 1. Ознакомление с составом будущего действия в практическ ...

Опыт Франции: пионеры и аутсайдеры одновременно
XVIII столетие вошло в историю европейской цивилизации как эпоха Просвещения. Центром этого прогрессивного идейного течения стала Франция. Деятели Просвещения боролись за установление “царства разума”, основанного на “естественном равенстве", политических свободах и гражданском равенстве. Фран ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru