Педагогика и воспитание » Методика преподавания "Основ взаимозаменяемости и стандартизации" на базе ВУЗа » Методы и формы обучения общетехническим дисциплинам

Методы и формы обучения общетехническим дисциплинам

Страница 2

Вся деятельность преподавателя реализуется в тех или иных методах обучения. Слово “метод” применяется вместе с выяснением того, что надо делать, требуется установить, как это делать. Под методом подразумевают средства, способы, пути достижения определенных целей, решения определенных задач. Таким образом, методы обучения определяются как способы работы преподавателя и студентов, учителя и учащихся, при помощи которых достигается овладение знаниями, умениями и навыками, формируется мировоззрение и развиваются способности. Методы обучения могут быть словесными, наглядности в обучении, демонстрации, наблюдения вещей и их изображений, иллюстративные (изобразительные), работы над книгой и другие.

Методами преподавания и освоения образовательной области «Технология» предусматриваются: догматический, исторический, непосредственного наблюдения, экспериментальный, проектный. Но в любом случае обучающиеся должны овладеть способами приобретения технологических знаний, научиться логически мыслить.

Для общетехнической подготовки студентов используются активные методы обучения: решение технических и технологических задач (расчеты режимов обработки, регулировки, разработка управляющих программ, кинематических и динамических характеристик, разработка конструкций изделий, технологических процессов обработки и карт, конструирование и изготовление приспособлений, выбор наиболее рациональной конструкции изделия и технологического процесса изготовления).

Методы обучения преобразовательной деятельности могут быть: репродуктивный, проблемный, поисковый, исследовательский, самостоятельной работы, практический, проектный и другие.

Комплексными активными методами инженерной и профессиональной подготовки являются: дизайн-анализ, морфологический анализ, метод проектов, метод мозговой атаки и фокальных объектов, компьютеризации, деловой игры, учебный эксперимент и другие.

Форма в учебном процессе (учебный план, программы, расписание занятий, экзамены, зачеты, практика, проекты) - это не только выражение порядка организационной и методической структуры обучения, но и система, обоснованно представляющая содержание.

Формы учебной деятельности: индивидуальные, индивидуально-групповые, коллективные, классные и внеклассные, школьные и внешкольные и другие. Контролем качества обучения могут быть: наблюдение, проверка знаний и умений, тестирование. Под объективным, диагностичным контролем понимается контроль, который обладает необходимой точностью и воспроизводимостью.

Традиционные принципы обучения: связь теории с практикой, научность, систематичность и последовательность, доступность, посильность, активность, наглядность и другие дополняются инновационными принципами: проектность, целостность и системность, интегративность и универсальность, природо- и культуросообразность, вариативность, информативность, модульность, ценностная и практическая направленность.

Результатом деятельности преподавателя является уровень образования учащихся: знания основ техники, технологии и технологической культуры, освоение проектной деятельности по изготовлению простейших изделий, функциональная грамотность, профессиональная мобильность, умения и навыки выполнения простейших технологических операций, организация самостоятельной работы и другие.

Будущему специалисту в области технологического образования (учителю технологии, бакалавру технологического образования) необходимо овладеть теоретическими и практическими знаниями по технике, технологии и методам их приобретения, знать историю развития изучаемых предметов, в совершенстве владеть практическими умениями и навыками по тем видам трудовой деятельности, которым он будет обучать будущих рабочих.

Страницы: 1 2 3


Другое по теме:

Диагностический этап социально-педагогического сопровождения повышения педагогической культуры родителей
Основываясь на результатах теоретического анализа научной литературы, социально-педагогическое сопровождение повышения педагогической культуры родителей старших дошкольников – это комплекс педагогических мер направленных на поддержку и помощь семье в обеспечении полноценного развития личности ребен ...

Специальное образование детей с трудностями в обучении
Большую часть контингента детей с трудностями в обучении составляет группа, которую определяют как «дети с задержкой психического развития». Это многочисленная группа, составляющая около 50% среди неуспевающих младших школьников. Понятие «задержка психического развития» (ЗПР) употребляется по отнош ...

Появление программы Интел «Обучение для будущего» в России
Программа Intel "Обучение для будущего" оказало значительное влияние на российское образование. В чем конкретно это выразилось? Прежде всего, изменилось профессиональное мышление педагогов. Важным и приоритетным развитием школьного и профессионального образования является внедрение в учеб ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru