Педагогика и воспитание » Становление и развитие дидактических систем » Зарубежные системы, отражающие тенденции развития современного отечественного образования

Зарубежные системы, отражающие тенденции развития современного отечественного образования

Страница 2

Развитие и образование человека как целостное взаимодействие его телесных, душевных и духовных сфер рассматривал основатель Вальдорфской школы Р. Штайнер (1861 - 1925). Задача вальдофской педагогики - воспитание духовно свободной личности. Законы творчества рассматриваются в этой системе как вытекающие из законов природы и находящие выражение в духовном опыте человека. Особенности вальдорфской дидактики заключаются в следующем:

Применение метода обучения детей через цветовое и образное переживание предметов.

Изучение объектов как наделенных душой вещей.

Использование принципов дуализма как учения признающего равноправие и противоречие двух начал.

Учет жизненно биологических ритмов ребенка, чередование противоположных видов деятельности.

Природосообразность и отрицание шаблонов.

Таким образом, охарактеризованные дидактические системы, хотя их разделяют огромные временные расстояния, основаны на общих принципах: природосообразности, личностно-ориентированном подходе и творческой направленности обучения и во многом отражают принципы современной отечественной дидактики.

Страницы: 1 2 


Другое по теме:

Теоретические основы раздела «Алгоритм и исполнители»
Изучение раздела «Алгоритмы и исполнители» обычно начинается с исторической справки. Появление алгоритмов связано с именем математика Аль Хорезми, который сформулировал правила выполнения арифметических действий. Первоначально под алгоритмом понимали только правила выполнения четырех арифметических ...

Педагогические аспекты дистанционного образования
Современная ситуация в высшей школе отличается рядом преобразований, затронувших образование. Возникла необходимость в разработке технологий и средств обучения, использующих возможности современной техники, поиска методов, средств и моделей обучения широкого спектра действия. По мере внедрения совр ...

Сущностная характеристика педагогического процесса
Сущностная характеристика педагогического процесса заключается в педагогическом взаимодействии. Оно, в отличие от любого другого взаимодействия, представляет собой контакт (длительный или временный) педагога и воспитанников, следствием которого являются взаимные изменения в их поведении, деятельнос ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru