Педагогика и воспитание » Становление и развитие дидактических систем » Зарубежные системы, отражающие тенденции развития современного отечественного образования

Зарубежные системы, отражающие тенденции развития современного отечественного образования

Страница 2

Развитие и образование человека как целостное взаимодействие его телесных, душевных и духовных сфер рассматривал основатель Вальдорфской школы Р. Штайнер (1861 - 1925). Задача вальдофской педагогики - воспитание духовно свободной личности. Законы творчества рассматриваются в этой системе как вытекающие из законов природы и находящие выражение в духовном опыте человека. Особенности вальдорфской дидактики заключаются в следующем:

Применение метода обучения детей через цветовое и образное переживание предметов.

Изучение объектов как наделенных душой вещей.

Использование принципов дуализма как учения признающего равноправие и противоречие двух начал.

Учет жизненно биологических ритмов ребенка, чередование противоположных видов деятельности.

Природосообразность и отрицание шаблонов.

Таким образом, охарактеризованные дидактические системы, хотя их разделяют огромные временные расстояния, основаны на общих принципах: природосообразности, личностно-ориентированном подходе и творческой направленности обучения и во многом отражают принципы современной отечественной дидактики.

Страницы: 1 2 


Другое по теме:

Характеристика понятий «знаковое опосредствование», «совокупное действие» и «открытое действие»
Знак является следом активного поведения присутствия другого в человеке. Д.Б. Эльконин пишет «Первичные формы аффективно-смысловых образований человеческого сознания существуют объективно вне каждого отдельного человека, существуют в человеческом обществе в виде произведений искусств или в других к ...

Формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников
Полноценное математическое развитие обеспечивает организованная, целенаправленная деятельность, в ходе которой воспитатель продуманно ставит перед детьми познавательные задачи, помогает найти адекватные пути и способы их решения. Специально организованная деятельность обучающего и обучаемых, протек ...

Решение трудностей изучения раздела учащимися
При изучении данной темы можно столкнуться со следующими сложностями: · непонимание учащимися понятия «алгоритм»; · неправильное приведение примеров алгоритма (не выполняются все его свойства, команды не входят в систему команд исполнителя); · неправильное представление алгоритма в виде блок-схемы; ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru