Педагогика и воспитание » Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой

Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой

Страница 3

приобщать к ценностям здорового образа жизни, показать его преимущества и перспективы; сформировать устойчивую позицию к окружающим нас людям и к вредным привычкам и поступкам;

прививать навыки гигиенической культуры и правильного поведения в случае заболевания.

Экологическая проблема очень актуальна сегодня и здоровье нашей планеты должно начинаться со здоровья людей, населяющих её. Осознанно правильным должно быть отношение к себе, как неотъемлемой части природы.

Итак, этот курс занятий для дошкольников очень важен и актуален. Он расскажет о том, как устроен человеческий организм, как живут и работают органы и системы в этом организме, какими болезнями можно заболеть и как их предупредить, как вести себя в различных ситуациях и при различных обстоятельствах, чтобы не навредить своему организму и справиться с капризами и упрямством, и многому – многому другому…

Эти занятия открывают нам глаза на самих себя, они изменяют отношение к себе, к своему здоровью, воспитывают культуру чувств.

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека. Важно у каждого маленького человека пробудить стремление к здоровому образу жизни, в "экологически здоровом" окружении.

Познание себя – это центральная задача проблемы здоровья, а также основная потребность растущего человека.

Мир вокруг человека очень сложен. А разве внутри человеческого тела всё устроено просто? Кости и мышцы, волосы и ногти, работа мозга и оптические иллюзии… Это целый мир, и во всём этом разобраться маленькому человеку очень трудно, но всё же необходимо. Потому, что, если ребёнок познает себя лучше, он легче будет понимать и других, и окружающий его мир.

Работая с детьми над этим вопросом, я пришла к выводу, что крайне необходимо давать детям знания о человеке, как части единой экосистемы на Земле и о единстве систем в человеческом организме. Что из себя представляет человек, из чего он состоит, почему ему снятся сны, чем он плачет, видит, слышит, нюхает. А, главное, какие беды могут подстерегать это хрупкое и вместе с тем очень важное на Земле существо, и как ему уберечься от этих бед.

Детское любопытство безгранично. Дети хотят знать о себе и о мире в котором живут. Нередко под внешней неуклюжестью, наивностью, а иногда и кажущейся глупости детского вопроса таится нечто весьма важное, серьёзное. Бывает, малыш сам того не понимая, подмечает такое, что взрослые не видят, что попросту ускользает от их внимания по причине привычности и обыденности.

Когда ребёнок задаёт вопрос, он не просто черпает информацию о происходящих вокруг событиях. День за днём ребёнок складывает вместе "куски" знаний о мире, как мозаичную картинку, и своими вопросами порой удивляет и пугает взрослых. А мы, взрослые, судорожно пытаемся отыскать ответы, которые были бы понятны и правдивы, рациональны и логичны.

Необходимо научить малышей "защищать себя самому", дать понятие о том, что он – человек, живущий на планете Земля, где есть стихии и времена года, сменяющие друг друга, окружающий живой мир, всё это может не только положительно, но и отрицательно влиять на него, а значит, он должен уметь защититься от холодных ветров, кислотных дождей, жаркого солнца, зверей, ядовитых насекомых, растений.

Тематика занятий в основном анатомического характера, но и она показывает тесную взаимосвязь человека с природными явлениями. Так на занятии "Пожалей свою бедную кожу" проводились наблюдения за состоянием кожного покрова: в жару (держали над паром) – покрывается капельками пота, а в холоде – покрывается пупырышками и волоски встают "дыбом". Проводилась беседа о том, как защитить кожу от зимних морозов, ветров и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другое по теме:

Что такое сюжетные задачи
Сюжетная задача – математическая задача, в которой описан жизненный сюжет, а именно, количественная сторона реальных процессов, явлений и ситуаций; она содержит требования найти искомую величину по данным в задаче величинам и связям между ними. Цели решения сюжетных задач: Формирование у учащихся о ...

Характеристика особенностей владения приемами доказательного мышления
Из обширной проблемы развития умственно отсталых детей под воздействием обучения мы выбрали некоторые стороны, связанные с выявлением сохранности приобретенных знаний и умением их использовать в качестве аргументов в условиях, требующих доказательств. Цель нашего психологического эксперимента своди ...

Формы формирования элементарных математических представлений у дошкольников
Полноценное математическое развитие обеспечивает организованная, целенаправленная деятельность, в ходе которой воспитатель продуманно ставит перед детьми познавательные задачи, помогает найти адекватные пути и способы их решения. Специально организованная деятельность обучающего и обучаемых, протек ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru