Педагогика и воспитание » Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой

Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой

Страница 2

Мы должны помнить, что сами дети часто не замечают Красоту вообще и в природе в частности. В этом мы, взрослые, должны им помочь. Но делать это надо не формально, не сухо, а через сердце, через восхищение, удивление, радость и любовь.

Цель моей работы: дать детям более расширенные знания о природе, учить видеть Красоту и замечать прекрасное в окружающем мире, привить любовь к Природе, учить заботиться о ней.

Мне хотелось бы, чтобы ребёнок с интересом и любовью относился к каждой травинке, букашке, и не делил их на хороших и плохих, вредных и полезных.

В дошкольном возрасте ребёнок всё воспринимает сердцем, он учится сочувствовать, переживать, заботиться о животных и цветах в уголке природы, наблюдать.

Необходимо научить ребёнка осознанно-правильному отношению к природе, радоваться всему, что вызывает добрые чувства, возмущаться, негодовать, встречаясь с тем, что губительно отражается на природе.

А это длительный процесс. Поэтому закладывать основы экологического образования следует как можно раньше.

Всё это поможет вырастить отзывчивых, добрых, милосердных детей, и научить экологически грамотному поведению в природе, гуманному отношению ко всему живому.

Задачи, над которыми я работаю, заключаются в следующем:

Создавать условия для формирования элементарных биологических представлений:

знакомить с развитием жизни на Земле (рассказать о происхождении, многообразии форм жизни: о микроорганизмах, растениях, животных, их происхождении, особенностях жизни, среде обитания и т.д.);

предоставлять возможность осваивать учебный материал в доступной форме;

воспитывать эмоционально-положительное отношение к природе;

формировать понятие о себе как о жителе планета Земля, от которого зависит жизнь всего живого.

Знакомить с особенностями строения человека.

в доступной форме (привлекая иллюстрационный материал) рассказать об основных системах человека;

формировать элементарное представление о работе собственного организма;

приобщать к ценностям здорового образа жизни.

Обеспечивать условия для развития экологического сознания и познавательных способностей:

познакомить с представителями живой и неживой природы;

рассказывать о взаимосвязи и взаимодействии всех объектов природы;

способствовать формированию осознанно-правильного отношения к планете Земля (наш общий дом) и к человеку как части природы;

познакомить с проблемой загрязнения окружающей среды, с правилами личной безопасности;

способствовать развитию бережного и ответственного отношения к окружающей природе;

развивать ответственное и бережное отношение к домашним животным, животным уголка природы в дошкольном учреждении, к лесным богатствам;

познакомит с Красной книгой;

создать условия для самостоятельной экспериментальной деятельности.

Свою работу я разделила на три этапа. I этап – Чудеса своего тела. На данном этапе дети знакомятся со строением своего тела, работой внутренних органов, формируются элементарные представления о работе собственного организма.

Цель этапа: Познакомить детей с особенностями строения человека. Научить управлять своим телом, чувствами, эмоциями.

Задачи данного этапа:

в доступной форме рассказать об основных системах человека;

формировать элементарные представления о работе собственного организма;

способствовать формированию осознанно-правильного отношения к планете Земля (наш общий дом) и к человеку как части природы;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другое по теме:

Типы и виды национальной нетерпимости
Ксенофобия на расовой и национальной почве - национализм, шовинизм, нацизм, фашизм. Все нации и все этносы отличаются друг от друга - у них разный исторический опыт, разные традиции, формы поведения и ценности. Но из этого не обязательно вытекает негативная реакция на всё, что исходит от другой нац ...

Учебная деятельность и ориентация школьника на труд
В среднем школьном (подростковом) возрасте (от 10-11 до 14-15 лет) ведущую роль играет общение со сверстниками в контексте с собственной учебной деятельностью подростка. Присущая детям этого возраста деятельность включает в себя такие ее виды, как учебная, общественно- организационная, спортивная, ...

Приёмы формирования толерантного сознания старшеклассников в процессе обучения истории
В настоящее время в ряду актуальных проблем, требующих своего изучения и решения, выдвигается проблема формирования толерантного сознания школьников. Актуальность обусловлена потребностью общества в толерантном человеке, способном строить коммуникацию на основе признания и уважения разной этнонацио ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru