Педагогика и воспитание » Программа Интел "Обучение для будущего" в педагогическом процессе » Содержание программы Интел «Обучение для будущего»

Содержание программы Интел «Обучение для будущего»

Страница 6

Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов (например, доклад в соответствующие службы о демографическом состоянии данного региона, факторах, влияющих на это состояние, тенденциях, прослеживающихся в развитии данной проблемы; совместный выпуск газеты, альманаха с репортажами с места событий; охрана леса в разных местностях, план мероприятий, пр.)

Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся.

Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов).

Использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий:

определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования (использование в ходе совместного исследования метода "мозговой атаки", "круглого стола");

выдвижение гипотез их решения;

обсуждение методов исследования (статистических методов, экспериментальных, наблюдений);

обсуждение способов оформление конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров);

сбор, систематизация и анализ полученных данных;

подведение итогов, оформление результатов, их презентация;

выводы, выдвижение новых проблем исследования.

Таким образом, происходящий сейчас процесс информатизации влечёт за собой радикальные изменения в стратегии образования: в информационном обществе и школа должна быть информационной. Необходимо внедрение новых технологий. Программа Intel® «Обучение для будущего» помогает информатизации в образовании, путем реализации обучающих площадок на базе образовательных учреждений. В число официальных международных площадок входит и ГБОУ СПО РМЭ «Оршанский педагогический колледж им.И.К. Глушкова». На основе этого мы решили систематизировать материал и накопленный опыт работы, по данной программе.

«Intel® Обучение для будущего» – всемирная благотворительная программа профессионального развития учителей. Программа Intel "Обучение для будущего" оказала значительное влияние на российское образование. По программе «Intel® Обучение для будущего» с 2002 года по настоящее время в России 500 тыс. учителей школ и студентов педагогических ВУЗов прошли обучение тому, как интегрировать элементы IT в учебные планы.

В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие педагогической технологии. Однако в его понимании и употреблении существуют большие разночтения.

Педагогическая технология означает системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей (М.В.Кларин). Мы выделяем это определение, так как на наш взгляд оно более конкретно отражает суть педагогической технологии. Существуют различные виды педагогических технологий:

метод проектов;

технология личностно-ориентированного обучения;

технология проблемно-поискового обучения;

технология коммуникативного обучения;

модельная технология обучения;

кейс – технология;

исследовательский подход в обучении.

Программа Интел «Обучение для будущего» представлена в двух версиях:

основной очный курс программы (V 9.0) Программы Intel® «Обучение для будущего»;

основной очный курс Intel® «Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века» (V 10.0).

Так же компанией разработаны различные курсы, которые призваны помочь учителю-предметнику, курс для руководителей учреждений, курс для начинающих преподавателей, курс, который предназначен для самостоятельного обучения и рассчитан на учителей и педагогов с любым уровнем компьютерной грамотности.

Основу программы Интел «Обучение для будущего» составляет проектный метод.

Основная цель метода проектов состоит в предоставлении учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем. На пути решения встречаются и трудности при использовании метода проектов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Другое по теме:

Этап формирования коммуникативных умений и навыков
Автоматизация и дифференциация звуков на более сложном речевом материале. Формирование произносительных навыков в различных ситуациях общения, путём осторожного и постоянного расширения круга общения, создание проблемных ситуаций. Коррекция лексико-грамматических нарушений. Таким образом, система л ...

Эмпирическое исследование роли экранных образов в развитии агрессивности у дошкольников
Целью квалификационной работы является исследование роли экранных образов в развитии агрессивности у дошкольников. В связи с поставленной целью была выдвинута гипотеза исследования: у дошкольников, предпочитающих экранные технологии агрессивного содержания, среди значимых ценностей может преобладат ...

Ценностно- смысловая сфера личности как важнейший регулятор поведения и деятельности человека
К исследованию ценностей и смыслов в разные годы обращались известные отечественные и зарубежные психологи: С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, А.В. Петровский, Д.А., Леонтьев, Н.И. Непомнящая, В. Франкл, М. Рокич, К. Роджерс и др. Несмотря на различия в теоретических и методологических подходах, все и ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru