Педагогика и воспитание » Программа Интел "Обучение для будущего" в педагогическом процессе » Программа Интел «Обучение для будущего» как одна из образовательных технологий при подготовке учителей

Программа Интел «Обучение для будущего» как одна из образовательных технологий при подготовке учителей

Страница 5

Технологии этой группы используют компьютерные сети и современные коммуникации для проведения консультаций, конференций, переписки и обеспечения, обучаемых учебной и другой информацией из электронных библиотек, баз данных и систем электронного администрирования. Важным достоинством этой группы технологий является возможность более оперативного руководства обучаемым, его воспитания в процессе общения с преподавателем и группой, что является неоспоримым преимуществом традиционных форм очного обучения. Учебно-методические материалы, используемые в данной группе технологий, отличаются полнотой и целостностью системно организованного комплекта материалов. К их достоинствам можно отнести:

доступность, как возможность организации самостоятельной работы в электронной библиотеке, так и дома;

наглядность, т.е. красочные иллюстрации, видеофрагменты, мультимедиа-компоненты, схемы, квантованный текст с выделенными важными определениями и т.д.;

звуковое сопровождение лекций;

наличие интерактивных заданий;

анимированные примеры решения задач;

возможность нелинейной работы с материалом, обеспеченного гиперссылками.

Исследовательский подход в обучении

В арсенале инновационных педагогических средств и методов особое место занимает исследовательская деятельность, задача которой является дать ученику возможность развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учетом индивидуальных особенностей и способностей. Участие в исследовательской работе дает учащемуся возможность осознать свою значимость, свою принадлежность к большой науке, знакомит с методами научной и творческой работы, развивает познавательный интерес, учит общению со сверстниками и единомышленниками, дает возможность принимать участие в научных экспериментах и исследованиях. Исследовательский подход в образовательной практике был востребован с глубокой древности, с того момента, как появилась в человеческом сообществе сама потребность в обучении. Одним из первых ученых, внедрявших в практику обучения исследовательские методы, был Сократ. Позже знаменитый немецкий ученый Фридрих Адольф Дистервег назвал метод «сократовской беседы» венцом учительского искусства. Крылатой стала его фраза о том, что «плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить». Идеи исследовательского обучения находили своих сторонников в среде ярких представителей просветительской педагогики России 18 века. Среди них были Феофан Прокопович, Василий Никитич Татищев, Иван Тихонович Посошков. В конце 19 века теория и методика исследовательского обучения начинает особенно активно разрабатываться в трудах Константина Дмитриевича Ушинского, Льва Николаевича Толстого.

Основные направления исследовательской работы:

включение в исследовательскую деятельность всех учащихся в соответствии с их выявленными научными интересами;

бучение учащихся работе с научной литературой, формирование культуры научного исследования;

привлечение научных сил к руководству научными работами учащихся;

рецензирование научных работ учащихся при подготовке их к участию в конференциях;

подготовка, организация и проведение НПК, олимпиад.

При развитии исследовательской деятельности учащихся основными задачами педагога становятся:

актуализация исследовательской потребности ученика;

вовлечение в поисковую деятельность;

поиск средств, активизирующий процесс познания;

помощь в выработке индивидуальной стратегии познания;

содействие в осознании исследования как отражении познавательной потребности;

доведение ученика до результативности в деятельности;

создание условий, стимулирующих познавательную активность.

Желание исследовать появляется в ученике, когда он чувствует свою успешность в этом процессе. Это зависит от учителя, его умения организовать деятельность ученика и признание её ценности для окружающих, для сверстников. Для того чтобы исследовательская деятельность ученика стала продуктивной для его собственного развития, принципиально важно опираться на следующие принципы:

принцип доступности;

принцип временного развития.

Принцип доступности предполагает организацию научно-исследовательской деятельности, которая учитывает определение тематики и возраста учащегося. Принцип временного развития связан с определением временного промежутка для каждого научного исследования, а также с этапами подготовки, организации и проведения, с мерами, предупреждающими неудачи и трудности. Принцип временного развития наиболее труден для учащихся, так как требует выработку таких качеств личности, как настойчивость в преодолении трудностей и достижение целей, выработку трудолюбия и т.д. И конечно современный подход к реализации потенциалов исследовательской деятельности учеников должен строиться на принципах личностно-ориентированного образования – именно в этом случае в процессе её организации удастся достичь существенно иных результатов личностного развития школьников.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое по теме:

Модернизационные процессы на примере ДМШ г. Советска Кировской области
Рассмотрим процесс модернизации на примере Детской Музыкальной Школы Искусств имени М.С.Завалишиной г.Советска Кировской области. Школа была открыта в 1941 году, основные отделения здесь: инструментальное исполнительство (народное, академическое, эстрадное), вокальное искусство (народное, эстрадное ...

Средства и методы развития быстроты движений
Быстрота – это комплекс свойств, непосредственно определяющих скоростные характеристики движения, а также время двигательной реакции. Быстрота движений обусловливается в первую очередь соответствующей деятельностью коры головного мозга, подвижностью нервных процессов, вызывающих сокращение, напряже ...

Развивающие игры и упражнения
Человек приобретает основные навыки, необходимые для жизни, начиная со своего рождения и до 20 лет. Мозг позволяет нам общаться с внешним миром, обучаться, запоминать информацию и испытывать различные чувства. Он делится на два полушария: правое и левое. Правое полушарие координирует движения и &qu ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru