Педагогика и воспитание » Особенности вероятностного прогнозирования у детей младшего школьного возраста с тяжёлыми нарушениями речи » Роль операций вероятностного прогнозирования в процессе чтения

Роль операций вероятностного прогнозирования в процессе чтения

Страница 3

Основой прогнозирования является догадка, возникающая на основе прежнего речевого опыта, умения устанавливать смысловые и грамматические связи. Без умения прогнозировать, т. е. понимать целое до того, как будут восприняты все его элементы, невозможно сформировать правильный навык чтения. Методисты считают прогнозирование одним из основных механизмов чтения, важнейшей его особенностью.

Дети с нормальным речевым развитием в специальном обучении прогнозированию при чтении не нуждаются, так как этот процесс у них происходит естественно, на основе интуиции. При этом опорой для читающего является его "языковое чутье", его прежний речевой опыт. Если ученику знакомо слово, если оно имеется в его речевом опыте, то он его быстрее узнает в процессе чтения.

Прогнозирование слов определяется, тем, насколько часто они встречаются в речевом опыте чтеца, наличием при слове определения или других зависимых слов, позицией слова в предложении, накоплением информации на основе прочитанных слов. Все эти факторы обусловливают скорость и быстроту языковой догадки при чтении. Их надо учитывать, особенно при обучении детей, имеющих не резко выраженное недоразвитие речи, у которых прогнозирование в процессе чтения развивается слабо и не всегда верно в силу ограниченности речевого опыта, недостаточной сформированности звуковых и морфологических обобщений, недостаточного знания норм словоупотребления и грамматического их оформления. В то же время без умения прогнозировать нельзя добиться достаточно быстрого темпа чтения в соответствии с программными требованиями общеобразовательной школы.

Обобщая выше сказанное, можно сделать вывод о том, что роль вероятностного прогнозирования в процессе чтения велика. Смысловая догадка оказывает влияние, как на техническую сторону процесса чтения, так и на смысловую. Если смысловая догадка сформирована, то и темп чтения будет выше, так как человеку при чтении уже не нужно прочитывать слово до конца, но здесь важно, чтобы догадка была верной по смыслу и грамматически, а это уже влияет на смысловую сторону становления чтения.

Страницы: 1 2 3 


Другое по теме:

Система уроков по изучению сказок Антония Погорельского
"А. Погорельский: писатель, психолог и воспитатель" (урок по литературе в 5-м классе по произведению А. Погорельского "Чёрная курица или подземные жители") Цель: Познакомить с психологическим мастерством А. Погорельского в изображении детского характера. Развитие умения работать ...

Содержание и структура правового образования в школе
Настоящая концепция отстаивает всесторонний подход к реализации идеи правового образования в школе. Оно не может быть реализовано исключительно в рамках отдельного учебного курса. Более эффективным является включение компонентов правового образования в тематику различных школьных предметов и внешко ...

Признаки равенства треугольников
Основная идея доказательства I и II признаков равенства треугольников в учебнике Атанасяна и др. Атанасян Л.С. состоит в последовательном осуществлении наложения одного из данных треугольников на другой и доказательства совмещения их при таком наложении. В доказательстве III признака существенно ис ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru