Педагогика и воспитание » Разработка тестов по информатике для текущего и итогового контроля результатов обучения по содержательной линии "Алгоритмы и исполнители" » Тестовые задания и правила их построения

Тестовые задания и правила их построения

Страница 4

Инструкция. Первый вариант инструкции используется в заданиях с одним и только одним правильным ответом. Когда тестирование проводится на бланках с напечатанным текстом, испытуемым дается такая инструкция: «Обведите в кружок номер правильного ответа». Если же тестирование проводится на ЭВМ, что более подходит для проверки знаний по информатике, то инструкция должна звучать так: «Отвечая на задания теста, нажмите на клавишу с номером правильного ответа».

Второй вариант применяется в тех случаях, когда в заданиях надо выбрать наиболее правильный ответ, т. е. где все ответы правильные, но в разной мере. При этом инструкция может звучать так: «Отвечая на задания теста, нажмите на клавишу с номером правильного ответа», или, если тестирование автоматизировано, то так: «Отвечая на задания, нажмите на клавишу с номером наиболее правильного ответа». Ясно, что самый правильный ответ должен быть оценен более высоким баллом; остальные оцениваются в зависимости от близости к правильному ответу.

Третий вариант применяется в случаях, когда в заданиях имеется несколько правильных ответов.

Содержательная основа задания. Эта часть задания разрабатывается преподавателем, в зависимости от тех целей, которые он перед собой ставит, создавая тест. Всегда интересны задания, в которых используются такие определения, как «самый», «наибольший», «наименьший» и т. д. Эти сильные слова лучше ставить в самом начале задания, тогда лучше понимается смысл.

Шрифтовое оформление заданий оказывает большое влияние на восприятие. При плохом оформлении испытуемые просто не могут отделить само название от ответов за короткий период времени. Поэтому текст задания пишется прописными буквами или печатается на машинке или компьютере.

Содержание, форма и число ответов. Ответы должны быть содержательными и, по возможности, короткими. Чаще всего ответы завершают задания и, поэтому пишутся в конце, отдельно от задания, но нередки случаи, когда ответы приходится писать в середине задания.

Работа компьютера основана на … системе счисления.

двоичной

пятиричной

Оценка. Обычно в каждом задании за правильный ответ принято давать один балл, за неправильный – ноль. Суммирование всех баллов, полученных испытуемым, дает число правильных ответов, что показывает уровень знаний учащихся. Можно выбрать и другую систему оценки, но если она тестологически и педагогически обоснована. Так, для тестов с инструкцией: «Обведите кружком наиболее правильный ответ» баллы можно ставить таким образом: за менее правильный ответ можно дать один балл, за правильный – два балла и за самый правильный – три балла. Если же для такой формы заданий выставлять баллы, например, так: 0, 1, -1, то у некоторых возможно появление отрицательных баллов. Если тест составлен, то это либо те, кто неправильный ответ приняли за правильный, либо это испытуемые, набирающие баллы посредством угадывания.

Для предотвращения угадывания учащиеся нередко предупреждаются о вычитании одного балла из общей суммы в случае выбора неправильного ответа. При этом лучше выбрать правильный ответ, либо не выбирать никакого.

Формула коррекции баллов на вероятность догадки в заданиях с двумя ответами выглядит так:

X = X - W

Где X - скорректированный балл любого испытуемого

X – тестовый балл до коррекции

W - число ошибочных ответов

«Формула X = X - W является частичным случаем общей формулы коррекции тестового балла на возможную догадку:

X = X - W ,

K-1

Где K – число ответов на задания теста. Если взять тот же пример, 20 правильных ответов и 5 неправильных в тесте, состоящем из 25 заданий с тремя ответами, то после подстановки этих данных получится:

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другое по теме:

Воспитательные возможности песен башкирских композиторов Зауралья для учащихся
Воспитательные возможности детских песен башкирских композиторов. Духовное воспитание школьников – один из актуальнейших вопросов деятельности современной школы. Прежде чем приступить к анализу идейно-нравственного содержания детских песен башкирских композиторов, мы раскроем вопрос формирования и ...

Роль и функции школы в воспитании подростков
Формирование развитой личности – это конечная цель воспитания подростка в свете основных задач современного общества. Но эта цель не может быть реализована автоматически, без усилий со стороны. Во-первых, необходимо создать материальные возможности и социальные условия. Во-вторых, создать предпосыл ...

Говорение как вид речевой деятельности
Говорение – это один из видов речевой деятельности, поэтому говорение следует определять в общем контексте речевой деятельности. Определяя психологическое содержание речевой деятельности, А.Н. Леонтьев отмечает, что речевая деятельность: Является своеобразной деятельностью человека и занимает центр ...

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.edubrilliant.ru